Беседа «Математика в нашей жизни»

Цель: Рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях.

Математика в кулинарии.

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам, опять же, поможет математика.

Математика в торговле.

Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Математика в изготовлении одежды.

Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Математика в строительстве.

В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!

Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду.


Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..

Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».

Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. Перечисляют виды транспорта.

Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.

1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)

Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.

Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.

1 задание. Назовите соседей числа 3.

Какие числа живут рядом с числом 5.

Назовите соседа числа 6 справа.

Назовите соседа числа 7 слева.

Какое число живет слева от числа 8.

Назовите соседей числа 9.

Задание

Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».

Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.

3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,

А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один - у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.

Физкультурная минутка.

Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

5 задание Пройди лабиринт.

6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.

Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.

7 задание.

Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.

А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?

Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.

 Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: