Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке,

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)

 

Будем пальчики считать -

1, 2, 3, 4, 5 -

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять.(Поочередно загибаем пальчики)

 

Пять воробьев

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел, а трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, а двое остались. (Поочередно загибаем пальчики на одной руке)

У Лариски — две редиски

У Лариски — две редиски,

У Алешки — две картошки.

У Сережки сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.(По очереди разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

Серенький козел.

Как то серенький козел в огород поесть зашел. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идем вперед.)

Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там.

(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.)

Под копытами – трава, (Опускаем подбородок)

А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись – капусту кушай, (Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.)

Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад.)

Впереди кусты растут. (Поворачиваемся назад)

Слева- молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо)

Здесь- сто ягодок, там- двести (Наклоны вправо, влево.)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

И, пока он выбирал,

Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.)

 

Покупал баран баранки.

На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро)

Для барашков (пальцы левой руки «играют»)

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

И один калач купил. (показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

 

Подвижные игры.

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Игровой материал: листы с геометрическими фигурами.

Содержание. Воспитатель. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

 

«Найди пару»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.

Содержание. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек. Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

 

«Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Игровой материал: маски с нарисованными кругами.

Содержание. Детям раздают ободки, на

которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели). По команде воспитателя дети должны занять свое местои назвать день недели.

 

«Собери в обруч»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.

Игровой материал: блоки Дьенеша

Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

 

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Игровой материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

 

«Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание. Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.

 

Игра-инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата:
Треугольник и квадрат
Старший - квадратный
Добродушный, приятный
Младший -треугольный,
Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

 

Но квадрат ответил: - Брат!
Я же старше, я - квадрат:
И сказал еще нежнее:
-Неизвестно, кто нужнее!


Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.


Уходя сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!


Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел… стоял без слов.


Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов.

 





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: