Познавательно-игровой проект для детей старшей группы
«Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
подготовила: Лелюхина Л.Ф.,
воспитатель
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники: дети 5-6 лет.
Срок реализации: краткосрочный 1 месяц.
Актуальность.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Математика -это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «Математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
|
|
Создания проекта по познавательному развитию (математические представления) было продиктовано отсутствием интереса у детей старшей группы к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развивать интерес к математике, я решила использовать различный занимательный материал с математическим содержанием в различных видах деятельности детей.
Данный проект позволяет детям знакомиться с математическими понятиями в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, что является основным принципом ФГОС ДО.
Цель проекта: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать и расширять знания детей по разделу формирование элементарных математических представлений дошкольников, учить самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности.
2. Развивающие: Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).
Развивать интерес к математике, к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
|
|
3. Воспитательные: Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Принципы построения проекта:
Доступности;
Наглядность и практическое его применение;
Коллективное взаимодействие;
Индивидуальный подход.
Планируемые результаты.
Дети будут активно применять полученные математические знания и умения в самостоятельной деятельности. У детей появится интерес к математике, стремление преодолевать трудности.
Содержание проекта
1.Этап. Подготовительный
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом: творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, лабиринты и красочно оформить этот материал.
Этап. Основной.
Формы работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Магазин», «Школа».
Познавательное развитие
Беседа «Занимательная математика»- формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Беседа «Математика в нашей жизни»- рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.
Беседа «В мире геометрических фигур»- формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах; Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Логические и математические игры:
«Крестики – нолики»- способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».
«Математическое лото»-способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 10; закреплению знаний о геометрических фигурах.
«Подбери шляпку для грибочка»- формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке.
«Лабиринты» - способствовать развитию логического и пространственного мышления, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.
«Какие цифры потерялись?»- развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.
«Математические домики» - формирование знаний о составе числа из двух меньших.
Головоломка «Танграм» - формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель.
Тренажер «Ладошки» - формирование умений в ориентировке.
«Веселые цифры» - формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики
«Встань, как я скажу» - учить ориентироваться в пространстве
«Вчера, сегодня, завтра» - в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
«Конструируем из палочек и геометрических фигур» - закрепление знаний
геометрических фигур, развитие логического мышления детей
«Занимательные задачки» - учить сравнивать, обобщать, делать умозаключения.
«Задачи-шутки» - развитие смекалки, сообразительности.
Просмотр мультфильмов «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм)
Экспериментальная деятельность «Измерение жидких и сыпучих веществ» - учить сравнению измерению предметов и различных веществ.
|
|
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов «Четыре времени года»
Упр. «Дополни предложение»