Содержание
Введение
1. Основные экономические показатели
1.1 Краткая экономическая характеристика и структура управления организацией УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
1.2 Экономические показатели деятельности предприятия
2. Бухгалтерский учет и налогообложение
2.1 Особенности учета основных средств
2.2 Учет труда и его оплаты
2.3 Учет производственных запасов
2.4 Учет затрат производства и калькулирования себестоимости транспортных услуг и выполняемых работ
2.5 Учет затрат обслуживающих производств
2.6 Учет реализации услуг
2.7 Учет денежных и расчетных операций
2.8 Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию
3. Анализ платежеспособности и ликвидности УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
3.1 Анализ платежеспособности организации УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
3.2 Факторный анализ изменения текущей ликвидности и расчет достаточного уровня коэффициента текущей ликвидности УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
4. Предложения по снижению затрат и укреплению платежеспособности
|
|
4.1 Выявление резервов улучшения платежеспособности организации
4.2 Эффективность приобретения и установки программного комплекса "АРМ Клиента" в организации УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
5. Экологичность и безопасность проекта
5.1 Безопасность жизнедеятельности предприятия
5.2 Организация охраны труда предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие рыночных отношений в России поставило предприятия различных организационно-правовых форм в жесткие экономические условия, которые объективно обусловили необходимость проведения сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, платежеспособности и финансовой устойчивости.
В условиях высокой насыщенности рынка предлагаемых товаров, превышения на нем предложения над спросом каждому предприятию в условиях рыночной экономики приходится вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество торговых организаций одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение отдается тем товарам и той услуге, которые в маркетинге определяются как конкурентоспособные. От этого зависит финансовое состояние организации, его платежеспособность.
Руководители и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие вопросы:
имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов;
|
|
какие ожидаются поступления капитала;
какой предполагаемый отток капитала;
какие финансовые запасы.
Такая информация позволяет принять необходимые и грамотные производственно-хозяйственные и финансово-экономические решения. Ее можно получить при правильном аналитическом учете, основанном на регулярном финансовом анализе, содержание которого во многом зависит от того, какие цели преследует аналитик.
Транспорт в России является одной из весьма важных отраслей материального производства. Перемещение людей и грузов - жизненная потребность общества. В своей деятельности транспорт, особенно автомобильный, связан со сферами производства обращения и потребления. В первом случае он в роли внутрицехового и внутризаводского транспорта непосредственно участвует в процессе производства, перемещает сырье, полуфабрикаты и продукцию внутри предприятия. Во втором случае в силу того, что продукт только тогда готов, когда заканчивает свое передвижение из сферы производства в сферу потребления, транспорт является продолжением процесса производства в пределах обращения, а выступая в роли внешнего транспорта, он обслуживает пространственные, экономические связи.
Автотранспорт - материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов является одновременно и производственным процессом, и продукцией. Продукция автотранспорта измеряется тонно-километрами, или пассажиро-километрами, представляющими произведение количества перемещенных тонн груза, или числа пассажиров на расстояние в определенный период времени.
Автотранспорт при любой форме собственности имеет присущую ему организацию, располагая основными и оборотными средствами. Осуществление автомобильных перевозок связано с расходами автомобильного топлива и смазочных материалов, запчастей, выплатой заработной платы и другими расходами. Работа автотранспортного предприятия оценивается по данным месячного, квартального и годового бухгалтерских отчетов и балансов, в которых аккулируются результаты его финансово-хозяйственной деятельности в денежном выражении.
Хозяйственно-финансовая деятельность автотранспортного предприятия осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли. Сущность заключается в том, что создаваемая в процессе автомобильных перевозок транспортная продукция должна полностью компенсировать материальные, трудовые и денежные ресурсы, а затраченное на ее образование и дополнительно обеспечить получение прибыли.
Современная социально-ориентированная экономика, основанная на рыночных отношениях, требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Объектом исследования является УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь", основная деятельность которой связана с оказанием транспортных услуг всех видов юридическим и физическим лицам.
Предметом исследования данной работы является оценка платежеспособности и ликвидности активов и пассивов организации УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
Цель дипломной работы:
разработка мероприятий с целью улучшения экономического состояния организации Управление Технологического Транспорта Общество с Ограниченной Ответственностью "Лукойл-Бурение Пермь" (далее в тексте дипломной работы УТТ ООО "ЛБП");
Задачи:
изучить теоретические и методические основы проведения анализа платежеспособности организации;
дать краткую финансово-экономическую характеристику данной организации для исследования;
|
|
проанализировать и оценить состав балансовых статей для оценки ликвидности баланса;
для цели снижения затрат на обеспечение транспорта нефтепродуктами и сопутствующими товарами на АЗС проанализировать экономическую эффективность от внедрения программного комплекса "АРМ" Клиента.
платежеспособность ликвидность актив учет
В ходе выполнения работы использованы: методы анализа, синтеза, сравнения, группировки, расчета процентов; табличный материал со сравнительной оценкой коэффициентов, абсолютных и относительных показателей.
Практическая значимость работы. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей финансовой деятельности организации с целью повышения эффективности анализа финансовой деятельности и улучшения финансового положения организации, что должно способствовать достижению социально значимого эффекта.
В соответствии с целью и задачами исследования, работа состоит из введения, пяти глав и заключительной части.
Основные экономические показатели
1.1 Краткая экономическая характеристика и структура управления организацией УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
Управление технологического транспорта входит в состав ООО "Лукойл-Пермнефть в качестве филиала, является структурным подразделением общества. Организация имеет незаконченный баланс, который входит в сводный баланс общества. Организация не является самостоятельным юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется Положением о филиале ООО "Лукойл-Бурение Пермь".
Главная задача УТТ - оказание транспортных услуг всех видов юридическим и физическим лицам, обеспечение с помощью спецтехники геологоразведочных, буровых, ремонтных и других видов работ, связанных с добычей нефти и газа. Для обеспечения этой задачи в УТТ имеется 1087 единиц техники и 78 прицепов различного назначения. Годовой объём оказываемых услуг - 548 млн. руб. Территория, занимаемая производственными зданиями, составляет более 20 гектаров. Район деятельности - Пермская область, Татария, Удмуртия, республика Коми.
|
|
Основными заказчиками транспорта являются экспедиции ООО "Буровая компания "Евразия-Пермь", объём выполняемых работ для которых составляет около 65%, территориальные управления ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефть" - около 20% от общего объёма.
Центральная база УТТ ООО "ЛБП" расположена в поселке Светлый, Осинского района, Пермской области. Экономика района характеризуется отсутствием крупных промышленных предприятий. Развитие получили нефтяная отрасль, лесная промышленность и сельское хозяйство.
В течение длительного времени единственным источником для приобретения основных средств являлись амортизационные отчисления. Из-за недостатка источников финансирования обновление подвижного состава происходит неудовлетворительными темпами. В результате из 1087 единиц техники 569 имеет 100% износ.
Независимо от формы собственности предприятие работает, как правило, на условиях полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. УТТ самостоятельно заключает договоры с заказчиками транспорта, а также ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.
К основным функциям УТТ, как производственного предприятия, относятся:
предоставление услуг технологического транспорта, грузоперевозки, пассажирские перевозки;
предоставление услуг инструментального контроля, ремонта и технического обслуживания автотракторной техники;
материально-техническое обеспечение производства на предприятии;
управление и организация труда персонала на предприятии;
всестороннее развитие и рост объемов оказываемых предприятием услуг;
предпринимательство;
уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
соблюдение действующих стандартов, нормативов и государственных законов.
За предприятием ведется государственный контроль, в области:
доходов предприятия и уплаты налогов;
санитарным состоянием производства;
соблюдением стандартов и технических условий производства;
правовой защитой наемного персонала и охраны труда;
эксплуатации грузоподъемной техники, котлового хозяйства, электрохозяйства и теплового хозяйства;
экологической безопасности и выполнения природоохранных мероприятий.
Организационная структура управления предприятием.
Эффективное функционирование предприятия и его подразделений невозможно без постоянного управления их деятельностью, что входит в задачу управленческой системы. Как уже говорилось в первой главе моей работы - предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции. Управленческая система имеет свою структуру, то есть упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов. Структура управленческой системы в узком смысле слова состоит из двух частей: структуры субъектов управления и структуры связей, или коммуникаций.
Возглавляет предприятие директор, который назначается генеральным директором УТТ ООО "ЛБП". Директор руководит и решает все вопросы, связанные с деятельностью УТТ. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Также он распоряжается в пределах предоставленных ему прав имуществом предприятия, денежными средствами, заключает договоры со сторонними организациями в пределах сумм, указанных в доверенности, выдает от своего имени доверенности другим лицам.
Непосредственно директору подчинены: главный бухгалтер; главный экономист; отдел кадров; юридическая служба; второй отдел; секретарь-машинистка.
Заместителю директора по эксплуатации функционально подчинены подразделения основного производства - отдел эксплуатации, и начальники колонн с автомобильной и тракторной техникой. Он отвечает за планирование, анализ, контроль за рациональным использованием техники, общую организацию работ сзаказчиками автотранспорта. Контролирует выполнение договорных обязательств на работы и услуги.
Заместителю директора по общим вопросам подчинены: служба по социальному развитию (административно-хозяйственная работа, работа по охране здоровья, медицинское страхование и пенсионное обеспечение); служба собственной безопасности; отдел материально-технического снабжения; ремонтно-строительный участок. Организует и контролирует мероприятия, направленные на создание надлежащих жилищно-бытовых условий жизни работников и их семей, обеспечение медицинского обслуживания и отдыха трудящихся.
Главный инженер определяет техническую политику организации. Является заместителем директора по технической части и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности. В его подчинении находятся: производственно-технический отдел; ремонтные мастерские; служба технического контроля; служба промышленной и экологической безопасности; служба производственного контроля; механоэнергетическая служба; ремонтные службы на отдаленных транспортных участках. В их задачу входит главным образом инженерно-техническое обеспечение деятельности предприятия. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью и эффективностью использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и, финансовых ресурсов предприятия.
Главный экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия.
Отдел кадров, подчинен непосредственно директору. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами работников требующихся специальностей, в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и уровнем деловых качеств.
Второй отдел занимается вопросами воинского учета и профилактикой возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ведущий юрисконсульт осуществляет контроль за соблюдением законов на предприятии, проводит работу по оформлению договоров, представляет интересы предприятия в судебных инстанциях.
Секретарь отвечает за правильную организацию системы делопроизводства на предприятии, прием и регистрацию входящей, исходящей и внутренней документации.
Начальники участков обеспечивают технически правильную эксплуатацию транспортных средств на участке, обеспечивают руководство и организацию безопасного выполнения работ.
Мастера, механики осуществляют оперативное управление производством и персоналом на подведомственном участке.
Характеристика деятельности предприятия.
УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь" оказывает транспортные услуги всех видов юридическим и физическим лицам, выполняет с помощью спецтехники геологоразведочные, буровые и другие работы, связанные с добычей нефти и газа.
На балансе предприятия находится 1087 единиц техники закрепленных в 8 колоннах (6 колонн в Осе, 1 колонна Полазненского участка, 1 колонна Усинского транспортного цеха).
Колонна № 1 - Вахтовые и пассажирские перевозки;
Колонна № 2 - Грузовые перевозки и автомобили специального назначения;
Колонна № 4 - Специальная и технологическая техника;
Колонна № 5 - Дорожно-строительная и землеройная техника;
Колонна № 6 - Техника для ремонта скважин и тракторные краны;
Колонна № 7 - Специальная, технологическая, дорожно-строительная техника и пассажирские перевозки Усинский транспортный цех;
Колонна № 9 - Легковые и грузовые перевозки;
Колонна № 10 - Полазненский участок.
Для поддержания технически исправного состояния транспорта в УТТ ООО "ЛБП" работает единая технологическая цепочка, по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотракторной техники, включая в себя базы производственного обслуживания в г. Осе, п. Полазна, г. Усинске, ремонтные места для проведения агрегатного и сопутствующего ремонта автотракторной техники. Помещения оснащены необходимым оборудованием и предназначены для проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО), текущего и капитального ремонта узлов, агрегатов, ДВС автотракторной техники, технологического (навесного) оборудования спецтехники, текущего ремонта автомобилей. В них выполняются токарные, станочные работы, работы по обслуживанию коммуникаций, зданий и сооружений производственной базы.