Раздел 2. Общие основы педагогики

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.01 Педагогика

 (название дисциплины (модуля)в соответствии с учебным планом)

 

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки


Специальность 31.05.01 Лечебное дело

 (код и наименование направления подготовки)

 

(наименование направленности (профиля / профилей) / магистерской программы))

Высшее образование – специалитет

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Врач-лечебник

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2019

год набора

 

Составитель(-и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность с указанием наименования кафедры) Панченко Т.В., кандидат педагогических наук, доцент Утверждена на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № ___ от дд.мм.гггг г.)   Переутверждена на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № ___ от дд.мм.гггг.) Зав. кафедрой   ______________________ _ Черник В.Э. _ подпись                 Фамилия И.О.
   

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - формировать у обучающихся профессиональные компетенции, мотивацию к осуществлению профессиональной педагогической деятельности, для обеспечения качества образовательного процесса и осознания социальной значимости своей будущей профессии.

 


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

ОК-8.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с индикаторами достижения компетенций

Компетенция Индикаторы компетенций Результаты обучения

ОК-8: готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-1.1[ЛЛС1]

Знать: теоретические основы педагогической науки, сущность и специфику социального взаимодействия, виды межкультурного разнообразия, сущность и принципы толерантности
Уметь: реализовывать системный подход к анализу педагогических явлений, выявлять рациональные и гуманистически ориентированные средства взаимодействия в коллективе, с учетом культурного разнообразия
Владеть: навыками взаимодействия с различными категориями обучающихся в педагогических ситуациях

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина (модуль) Б1.В.01 Педагогика относится к вариативной части программы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа (-ов)(из расчета 1 ЗЕ= 36 часов)

Раздел 4 для очной формы обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ Общее количество часов на СРС из них – на курсовую работу
1 2 3 108 10 26 00 36 8 72 00 0 зачет

Итого:

3 108 10 26 00 36 8 72 00 0 зачет  

Интерактивная форма реализуется в виде учебных дискуссий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
  Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность              
1 Профессиональная педагогическая деятельность 2 4   6 1 10  
2 Педагогическое общение   4   4 1 10  
3 Поликультурная компетенция педагога   4   4 1 10  
  Раздел 2. Общие основы педагогики           10  
4 Педагогика в системе наук о человеке 2 4   6 2 10  
5 Методология педагогики, методы и логика педагогического исследования 2 2   4 1 10  
6 Образование как педагогический процесс и социокультурный феномен 2 2   4 1 10  
7 Целостный педагогический процесс 2 6   8 1 12  
  Зачет             0
  Итого за 2 семестр 10 26 0 36 8 72 0
  ИТОГО: 10 26 0 36 8 72 0

Содержание дисциплины(модуля)

Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность

Тема 1. Профессиональная педагогическая деятельность. Нормативно-правовые и этические основы, ценностные (аксиологические) характеристики педагогической деятельности.Понятие, виды, компоненты педагогической деятельности.Общая характеристика педагогической профессии.Профессионально важные качества личности педагога. Педагогическая профессиограмма.Педагогические способности и умения.Профессиональная педагогическая компетентность.

Тема 2. Педагогическое общение. Понятие о профессиональном педагогическом общении. Функции педагогического общения. Структура педагогического общения. Стили педагогического общения и педагогического руководства.

Тема 3. Поликультурная компетенция педагога. Понятие поликультурной компетенции педагога. Толерантность: понятие, виды, критерии. Формы проявления дискриминации в образовательном учреждении и стратегии их профилактики и преодоления в педагогической деятельности в поликультурном и полиэтническом классе.

 

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 4. Педагогика в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Функции педагогики Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки. Основные категории педагогики. Педагогика как наука и искусство.

Тема 5. Методология педагогики, методы и логика педагогического исследования. Понятие и уровни методологии педагогики. Философский уровень. Общенаучный уровень. Конкретно-научный уровень. Технологический уровень. Философские основания педагогики (прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, бихевиоризм, материализм и др.). Методологические принципы педагогики: аксиологический, антропологический, деятельностный, культурологический, личностный, полисубъектный, системный, этнопедагогический и др. Цель и задачи педагогической деятельности (понятие; факторы, влияющие на формулировку цели; виды педагогических задач). Методы педагогического исследования. Валидность методов исследования. Логика педагогического исследования.

Тема 6. Образование как педагогический процесс и социокультурный феномен. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Свойства современного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность. Модели образования.

Тема 7. Целостный педагогический процесс. Понятие и сущность целостного педагогического процесса Цели и задачи педагогического процесса. Функции целостного педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Структурные компоненты педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: