Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.01 Педагогика
(название дисциплины (модуля)в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки
Специальность 31.05.01 Лечебное дело
(код и наименование направления подготовки)
(наименование направленности (профиля / профилей) / магистерской программы))
Высшее образование – специалитет
уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Врач-лечебник
квалификация
Очная
форма обучения
2019
год набора
Составитель(-и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность с указанием наименования кафедры) Панченко Т.В., кандидат педагогических наук, доцент | Утверждена на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № ___ от дд.мм.гггг г.) Переутверждена на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № ___ от дд.мм.гггг.) Зав. кафедрой ______________________ _ Черник В.Э. _ подпись Фамилия И.О. |
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - формировать у обучающихся профессиональные компетенции, мотивацию к осуществлению профессиональной педагогической деятельности, для обеспечения качества образовательного процесса и осознания социальной значимости своей будущей профессии.
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
ОК-8.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с индикаторами достижения компетенций
Компетенция | Индикаторы компетенций | Результаты обучения |
ОК-8: готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-1.1[ЛЛС1] | Знать: теоретические основы педагогической науки, сущность и специфику социального взаимодействия, виды межкультурного разнообразия, сущность и принципы толерантности |
Уметь: реализовывать системный подход к анализу педагогических явлений, выявлять рациональные и гуманистически ориентированные средства взаимодействия в коллективе, с учетом культурного разнообразия | ||
Владеть: навыками взаимодействия с различными категориями обучающихся в педагогических ситуациях |
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
Дисциплина (модуль) Б1.В.01 Педагогика относится к вариативной части программы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа (-ов)(из расчета 1 ЗЕ= 36 часов)
Раздел 4 для очной формы обучения
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Кол-во часов на контроль | Форма контроля | |||
ЛК | ПР | ЛБ | Общее количество часов на СРС | из них – на курсовую работу | ||||||||
1 | 2 | 3 | 108 | 10 | 26 | 00 | 36 | 8 | 72 | 00 | 0 | зачет |
Итого: | 3 | 108 | 10 | 26 | 00 | 36 | 8 | 72 | 00 | 0 | зачет |
Интерактивная форма реализуется в виде учебных дискуссий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ п/п |
Наименование раздела, темы | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме
| Кол-во часов на СРС | Кол-во часов на контроль | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность | ||||||||
1 | Профессиональная педагогическая деятельность | 2 | 4 | 6 | 1 | 10 | ||
2 | Педагогическое общение | 4 | 4 | 1 | 10 | |||
3 | Поликультурная компетенция педагога | 4 | 4 | 1 | 10 | |||
Раздел 2. Общие основы педагогики | 10 | |||||||
4 | Педагогика в системе наук о человеке | 2 | 4 | 6 | 2 | 10 | ||
5 | Методология педагогики, методы и логика педагогического исследования | 2 | 2 | 4 | 1 | 10 | ||
6 | Образование как педагогический процесс и социокультурный феномен | 2 | 2 | 4 | 1 | 10 | ||
7 | Целостный педагогический процесс | 2 | 6 | 8 | 1 | 12 | ||
Зачет | 0 | |||||||
Итого за 2 семестр | 10 | 26 | 0 | 36 | 8 | 72 | 0 | |
ИТОГО: | 10 | 26 | 0 | 36 | 8 | 72 | 0 |
Содержание дисциплины(модуля)
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 1. Профессиональная педагогическая деятельность. Нормативно-правовые и этические основы, ценностные (аксиологические) характеристики педагогической деятельности.Понятие, виды, компоненты педагогической деятельности.Общая характеристика педагогической профессии.Профессионально важные качества личности педагога. Педагогическая профессиограмма.Педагогические способности и умения.Профессиональная педагогическая компетентность.
Тема 2. Педагогическое общение. Понятие о профессиональном педагогическом общении. Функции педагогического общения. Структура педагогического общения. Стили педагогического общения и педагогического руководства.
Тема 3. Поликультурная компетенция педагога. Понятие поликультурной компетенции педагога. Толерантность: понятие, виды, критерии. Формы проявления дискриминации в образовательном учреждении и стратегии их профилактики и преодоления в педагогической деятельности в поликультурном и полиэтническом классе.
Раздел 2. Общие основы педагогики
Тема 4. Педагогика в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Функции педагогики Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки. Основные категории педагогики. Педагогика как наука и искусство.
Тема 5. Методология педагогики, методы и логика педагогического исследования. Понятие и уровни методологии педагогики. Философский уровень. Общенаучный уровень. Конкретно-научный уровень. Технологический уровень. Философские основания педагогики (прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, бихевиоризм, материализм и др.). Методологические принципы педагогики: аксиологический, антропологический, деятельностный, культурологический, личностный, полисубъектный, системный, этнопедагогический и др. Цель и задачи педагогической деятельности (понятие; факторы, влияющие на формулировку цели; виды педагогических задач). Методы педагогического исследования. Валидность методов исследования. Логика педагогического исследования.
|
|
Тема 6. Образование как педагогический процесс и социокультурный феномен. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Свойства современного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность. Модели образования.
Тема 7. Целостный педагогический процесс. Понятие и сущность целостного педагогического процесса Цели и задачи педагогического процесса. Функции целостного педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Структурные компоненты педагогического процесса.