Глава 1. Общие положения правового регулирования авторских прав на музыкальные произведения

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Общие положения правового регулирования авторских прав на музыкальные произведения

Музыкальное произведение как объект авторского права

Правовой статус авторов музыкальных произведений

Глава 2. Правовая охрана фонограмм с записями исполнений музыкальных произведений

Фонограмма как объект смежных прав. Субъект прав на фонограмму

Правовое регулирование отношений по использованию фонограмм с записями исполнений музыкальных произведений

Глава 3. Правовая охрана и защита музыкальных произведений

Механизм охраны и защиты авторских прав на музыкальные произведения

Ответственность за нарушение исключительного права на музыкальное произведение

Заключение

Библиография

 



Введение

 

Авторское право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. В результате технического прогресса авторское право, распространяющееся ранее на весьма узкий круг - писателей, драматургов, композиторов, художников и других представителей культуры и образования, деятельность которых признавалась хоть и важной, но экономически неимущественной, не влияющей решительным образом на формирование национального богатства, - перестало играть прежнюю второстепенную роль.

Музыка всегда являлась и является на сегодняшний день одним из самых востребованных видов искусства. Использование результатов интеллектуальной деятельности в области музыки традиционно носит широко распространённый характер.

Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.

Музыкальные произведения, наряду с иными традиционными объектами авторского права вступают в цифровой век. Существование любого, в том числе и музыкального произведения в цифровой форме резко увеличивает легкость и скорость его копирования, качество копий, возможности манипуляций и изменения произведения, а также скорость, с которой его копии, как законные, так и незаконные, становятся доступными общественности. Эпоха информационного общества обусловила революционные изменения в музыкальной практике путем интеграции музыки в общий процесс развития информационной технологии как основы современной цивилизации, и последствия их не ограничиваются только появлением возможности сочинения и исполнения музыкальных произведений с помощью новых средств и инструментов. С точки зрения права технологический прогресс повлек за собой необходимость изменения традиционных представлений об общественном интересе и индивидуальных правах в связи с созданием и использованием информационной продукции.

Благодаря быстро развивающейся сети Интернет пользователь получает доступ к музыке в любое время и теоретически из любого уголка земного шара. В этих условиях музыкальные произведения могут передаваться из одной страны в другую со скоростью света. В качестве пользователей мы получаем несметное количество выгоды. Но как только музыка становиться более доступной, более удобной или легко воспроизводимой, она становится более уязвимой с точки зрения пиратства, т.е. возникает непосредственное нарушение законных интересов авторов и иных правообладателей. Данные обстоятельства заставляют обратить внимание на актуальность и необходимость детального изучения вопросов, связанных с правовым регулированием музыкальных произведений.

За последние 80 лет в отечественной юридической науке была написана лишь одна монографическая работа, посвященная правой охране музыкальных произведений, а также подготовлены и защищены кандидатские диссертации на данную тему. Отметим, что эти работы написаны до введения в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ. Исследования, в которых бы непосредственно рассматривались в вышей степени взаимосвязанные вопросы правовой охраны музыкальных произведений, музыкальных исполнений и фонограмм с записями исполнений музыкальных произведений, в отечественной науке вообще отсутствуют.

В связи с принятием четвертой части Гражданского кодекса РФ правовое регулирование в рассматриваемой сфере с 01 января 2008г. претерпела определённые изменения.

Актуальность проведения анализа авторско-правовых сфер России, на примере музыкальных произведений, проявляется в происходящем в настоящее время изменении авторского законодательства.

Целью дипломной работы является правовое исследование охраны музыкального произведения как результат авторского права в Российской Федерации. Исходя из общей цели, определены следующие задачи:

1. определить музыкальное произведение как объект авторского права;

2. изучить правовой статус авторов музыкальных произведений;

.   исследовать фонограмму как объект смежных прав определить субъект прав на фонограмму;

.   проанализировать правовое регулирование отношений по использованию фонограмм с записями исполнений музыкальных произведений;

.   выявить механизм охраны и защиты авторских прав на музыкальные произведения;

6. изучить меры ответственности за нарушение исключительного права на музыкальное произведение.

Теоретическую основу дипломной работы составили труды Гаврилова Э.П., Городова О.А., Дозорцева В.А., Иванов Н.В., Моргунова Е.А., Покидова Н.А., Тучкова О., Хохлов В.А., Юмашев А.С. и др.

Дипломная работа выполнена с использованием таких международных актов, как Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (далее - Бернская конвенция), Международная конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (далее - Римская конвенция), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), для сравнительной характеристик - Закона РФ от 09.07.1993 N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (далее - Закон об авторских правах) и других нормативно-правовых актов, действовавших до вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации.

 



Глава 1. Общие положения правового регулирования авторских прав на музыкальные произведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: