Цифровое зуммирование

 

Оптическое зуммирование всем понятно, и не вызывает вопросов. Но при применении в камерах цифрового зуммирования изображение должно быстро распадается, пикселизоваться, становясь непригодным для включения в фильмы. Существуют брендовые технологии цифрового зуммирования подобные ClearImageZoom у Сони, и подобные у Панасоника, которые обещают не столь большое снижение качества при двукратном цифровом увеличении, но мои старые тесты показали, что лучше с ними не связываться и их отключить, падение качества очевидно, ибо и 12х зума хватает с головой при неуверенной стабилизации в любительской съёмке. Поэтому цифровой зум в камерах – это больше фикция, маркетинговый ход. Полагаю, что в профессиональных камерах, где дураков нет, и цифрового зума тоже нет. Проще, если уж так приспичит, как-то реализовать этот зум при редактировании уже качественно отснятого без него изображения, но не в лоб, а с применением спец программ.

Однако, как оказалось, разработчики камер нашли решение этого вопроса в ряде моделей экшн-камер, где требования к качеству картинки не столь высоки, как к другим их возможностям, которые могут зуммировать без видимого ухудшения их разрешающей способности. Как это достигается в действительности, открытой достоверной информации нет. Но можно предположить, что в матрицах, имеющих избыточность по числу пикселей для выбранного вами формата съёмки, можно снимать полезную информацию с части рабочего поля. И при достаточной освещённости разрешающая способность камеры и общее качество картинки при этом могут и не измениться. Хотя тут многое должно зависеть от качества оптики, которая должна иметь большой запас по разрешению, чтобы реализовать чёткую картинку с малой площади.

Так для режима Full HD требуется всего 2МП, в то время как в экшн- и других любительских камерах используются матрицы в 12, 14, 16 МП. Следовательно, возможно осуществить более, чем 2-х – 4-х кратное зуммирование.

Я уже приводил вам ранее примеры своих собственных съёмок камерой GIT UP 3 DUO, подтверждающих высокую детализацию изображения при зуммировании при хорошем освещении. И тут я приведу несколько снимков оттуда.


Левый снимок – это эпизод, вырезанный из кадра без зуммирования (паспортные 170 градусов), но увеличенный в редакторе до масштабов зума, правый- с зуммированием (примерно 70–90 градусов). Как разительна детализация!!!Кажется, что-то невероятное. Однако, зуммирование снизило цветовую насыщенность, которую мне не удалось легко восстановить в редакторе, нужно ещё тут поработать, что хорошо объяснимо и терпимо.

А на этих снимках показана работа зума при съёмке в темноте. Вырезаны фрагменты снимков без зума слева (угол съёмки широкий по паспорту 170 град.) и с 2,3х кратном зуммированием (угол примерно 70-90 град.)


Хорошо видно, что резкость при аппаратном зуммировании значительно больше, чем при увеличении в редакторе, но возникли сильные цветовые шумы(муравьи, клопы и тараканы), дробящие изображение, и упала цветовая насыщенность, что подтверждает гипотезу, что при зуммировании работет только часть рабочих пикселей и кратно зуммированию снижается интегральный уровень световой энергии, попадающий на рабочую часть матрицы, что компенсируется электронным усилением, всегда и неизбежно дающим шумы.


Тут я приведу ещё скан с экрана со статьи тестирования камер SJCAM с сайта IXBThttps://www.ixbt.com/divideo/sj4000-sj5000x.shtml, где сравнивается работа цифровых зумов камер SJ4000 и SJ5000x в формате съёмки 2880х2160. Из них вы видите, что разрешающая способности SJ 5000x не ухудшается с зуммированием!!!, и остаётся очень высокой чуть более 1200 ТВЛ, в то время как в камере SJ4000 она максимальная при широком угле - около 950 ТВЛ и сильно падает при зуммировании.

 

Вывод.

Камеры с подобными цифровыми зумами позволяют обходиться без оптических зумов и получать при сплаве качественные кадры с разными углами съёмки. Например, задние гребцы на 4-ке снимают с углами 170 – 130 градусов, чтобы были видны и передние гребцы, а передние – с углами 110 -70 рад, что дает реалистичное и узнаваемое изображение порогов.По мне – это революционное решение для пользователя экшн-камерами. При этом, покупать экшн-камеры с углами 90 градусов, что входят в моду, становится неразумно по целому ряду факторов.

Подобная возможность у ряда камер наиважнейшая для походов, если ни главная. Ведь при съёмке препятствий с углом 170 градусов их не узнать. Это карикатура на них, не более. Просто других вариантов не было.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: