Режим WDR–это ещё один важнейший режим для съёмок «белой» воды на её же тёмном фоне для любых видеокамер, что всегда обходится экспертами при оценке качества камер, как и цифровое зуммирование. Но именно эти два параметра камер я бы отнёс к наиглавнейшим для съёмок горных рек, водопадов, возможно и сюжетов на фоне снежных поверхностей. Как правило, он применяются в экшн-камерах.
Белая бурлящая вода, а также попеременное чередование освещённых Солнцем и теневых участков, обязательно вызывают засветку в кадре, то есть неисправимый брак. Даже при съёмке порожистой реки по Солнцу, что, казалось бы, идеально для съёмки, возникают белые пятна вместо проработанной белой воды. А это недопустимый съёмочный брак.
Мои простейшие эксперементы с камерами GITUP 3 и SJCAM 5000X Ellit показали, что этот режим в них очень эффективен. Это не означает, что в других камерах он хуже. Просто я этого не знаю, и информации по этому вопросу практически нет. Он сильно расширяет фотографическую широту (динамический диапазон) кадра, снижая в нём контраст. Если умело им пользоваться и вводить соответствующие поправки в экспозицию, а также в технологию её замера: осреднённый по всей площади кадра без преимуществ центральных зон; с преимуществом сигналов, снятых с центральной (возможно, чуть выше центра) зоны, и с малого пятна в центре кадра без учёта сигналов с его периферии. Его механизм, как это следует из литературы, основан на двойном экспонировании каждого кадра с замером экспозиции по теням и светам, и последующем цифровом совмещении этих кадров в один.
Как показали мои эксперименты, с камерами GITUP 3 и SJCAM 5000X Ellit, (хотя последнюю модель я только опробовал, не отрываясь от стула) в этом режиме значительно вытягиваются (высветляются) тени, скорее всего, в основном, их цифровым усилением и практически мало изменяются света, хотя и изменяются. Однако, допускаю, что это может объясняться спецификой именно моих сюжетов.
Привожу ряд примеров, отснятых GITUP 3 в условиях высочайшего контраста, что, хотя и не является съёмкой порожистой реки, но, всё же, как-то моделирует её.
Эта серия фотографий показывает, как эффективно работает WDR в условия очень высокого контраста при съёмке против источника света, в зависимости от того, какую часть кадра занимает яркое пятно окна, что есть единственный источник света. Поправка в экспозицию «-1» введена мной для того, чтобы попробовать различить в окне дома на улице, что произошло только когда окно занимает значительную площадь в кадре и сильно влияет на замер, и автомат камеры сам уменьшил экспозицию. Когда же окно вдалеке и свет от него меньше участвует в замере осреднённой экспозиции, поправка в «-1» не помогла показать здание за окном. В то же время, замер экспозиции по центральному пятну, даже без поправки экспозиции -1, как-то показал здание в окне
Теперь съёмка улицы.
Из второй серии фотографий видно, что без поправки экспозиции WDR снизила контраст и увеличила фотографическую широту (динамический диапазон) снимка, одновременно притемнив небо и высветлив тёмные участки (дорога). С поправкой «-1» WDR больше высветлил дорогу и дом, и чуть меньше притемнил небо, что легко объяснимо.
Вывод.