Режим расширенного динамического диапазона WDR или HDR

Режим WDR–это ещё один важнейший режим для съёмок «белой» воды на её же тёмном фоне для любых видеокамер, что всегда обходится экспертами при оценке качества камер, как и цифровое зуммирование. Но именно эти два параметра камер я бы отнёс к наиглавнейшим для съёмок горных рек, водопадов, возможно и сюжетов на фоне снежных поверхностей. Как правило, он применяются в экшн-камерах.

Белая бурлящая вода, а также попеременное чередование освещённых Солнцем и теневых участков, обязательно вызывают засветку в кадре, то есть неисправимый брак. Даже при съёмке порожистой реки по Солнцу, что, казалось бы, идеально для съёмки, возникают белые пятна вместо проработанной белой воды. А это недопустимый съёмочный брак.

Мои простейшие эксперементы с камерами GITUP 3 и SJCAM 5000X Ellit показали, что этот режим в них очень эффективен. Это не означает, что в других камерах он хуже. Просто я этого не знаю, и информации по этому вопросу практически нет. Он сильно расширяет фотографическую широту (динамический диапазон) кадра, снижая в нём контраст. Если умело им пользоваться и вводить соответствующие поправки в экспозицию, а также в технологию её замера: осреднённый по всей площади кадра без преимуществ центральных зон; с преимуществом сигналов, снятых с центральной (возможно, чуть выше центра) зоны, и с малого пятна в центре кадра без учёта сигналов с его периферии. Его механизм, как это следует из литературы, основан на двойном экспонировании каждого кадра с замером экспозиции по теням и светам, и последующем цифровом совмещении этих кадров в один.

Как показали мои эксперименты, с камерами GITUP 3 и SJCAM 5000X Ellit, (хотя последнюю модель я только опробовал, не отрываясь от стула) в этом режиме значительно вытягиваются (высветляются) тени, скорее всего, в основном, их цифровым усилением и практически мало изменяются света, хотя и изменяются. Однако, допускаю, что это может объясняться спецификой именно моих сюжетов.

Привожу ряд примеров, отснятых GITUP 3 в условиях высочайшего контраста, что, хотя и не является съёмкой порожистой реки, но, всё же, как-то моделирует её.


 

 


Эта серия фотографий показывает, как эффективно работает WDR в условия очень высокого контраста при съёмке против источника света, в зависимости от того, какую часть кадра занимает яркое пятно окна, что есть единственный источник света. Поправка в экспозицию «-1» введена мной для того, чтобы попробовать различить в окне дома на улице, что произошло только когда окно занимает значительную площадь в кадре и сильно влияет на замер, и автомат камеры сам уменьшил экспозицию. Когда же окно вдалеке и свет от него меньше участвует в замере осреднённой экспозиции, поправка в «-1» не помогла показать здание за окном. В то же время, замер экспозиции по центральному пятну, даже без поправки экспозиции -1, как-то показал здание в окне


 

Теперь съёмка улицы.


 

Из второй серии фотографий видно, что без поправки экспозиции WDR снизила контраст и увеличила фотографическую широту (динамический диапазон) снимка, одновременно притемнив небо и высветлив тёмные участки (дорога). С поправкой «-1» WDR больше высветлил дорогу и дом, и чуть меньше притемнил небо, что легко объяснимо.

 

Вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: