По совокупности тестов могу сделать следующий вывод

При включении режима WDRи съёмки порожистой реки в автоматическом режиме, целесообразно ввести поправку в экспозицию минус 1, а тои минус 1,5 (нужно пробовать, по месту, контролируя изображение непосредственно по дисплею без съёмки), что максимально расширит динамический диапазон кадра при приемлемом общем его затемнении, которое исправляется в редакторе. Если режима WDR в камере нет, то для съёмки порожистых участков и при высоком контрасте освещения ярким Солнцем, поправка экспозиции минус единица будет оптимальной, хотя все проблемы засветки она не снимает, но снизит их число.

В камерах, имеющих быструю и удобную ручную регулировку экспозиции, и функцию зебра, что штрихует засвеченные участки в кадре, а также позволяющую постоянно контролировать изображение и управлять экспозицией, - это стационарные (береговые) камеры, поправки вводить не нужно всё это делается в ручном режиме установления экспозиции при визуальном контроле. Однако режим WDR, если он есть, тут очень может облегчить съёмку и снизить вероятность брака от засветки.

Выбор камеры

 

Весь материал, что мог помочь вам правильно подойти к выбору камеры, я предварительно вам рассылал. Что-то я добавлю сейчас. Но моё убеждение таково, что каждый должен сделать для себя свой выбор, ибо он зависит не только от вашего отношения к съёмкам, но и от ваших финансовых возможностей. Сам я давно уже на пенсии, но опуститься до покупки любительской камеры для береговой съёмки ниже премиум класса, а это 30 – 50 тыс. рублей, я не смогу. Более того, даже в ущерб разуму, я купил бы для себя полупрофессиональную камеру со звуковой приставкой, позволяющей писать с хорошим микрофоном профессиональный звук.

Кажется, пустяк, но когда микрофон отсекает посторонние шумы, щелчки, вздохи и охи, и когда даже очень тихий полезный звук можно вывести при редактировании на приличный уровень с приемлемыми шумами, когда передаётся богатство музыки при записи концертов и подобного, то это просто кайф. Кстати, знайте, что качество звука зависит не только от возможностей микрофона, или от звуковой приставки, но прежде всего - от возможностей усилительного тракта самой камеры, на что она рассчитывалась. Ведь камеры делают сбалансированными по всем параметрам, иначе прогоришь. Не наливают молодое вино в ветхие мехи.

Не покупайте дорогих микрофонов на любительские камеры, даже с приставкой, как когда-то сделал я сам, купив на низшую модель из линейки профессиональных камер Сони. Мой микрофон стоит сейчас 35 тыс. руб. а звучал и звучит на 5 руб. Он ждёт и не дождётся уже пятнадцать лет достойной его камеры.

 

Береговые камеры

 

Хотя всё сказано и ясно, что ничего не ясно, тем не менее, я тут повторюсь, что из любительских камер премиум класса, я остановил бы свой выбор на двух брендах: Сони и Панасоник. Из Панасоника – на линейке 900и последней камере Панасоника из этого же класса Panasonic HC-VX1. Возможности широчайшие, большего и не надо, а качество тоже предельное для любительской съёмки. В Панасониках есть даже режим HDR, но как он там работает я не изучал. Однако, скорее всего, я выбрал бы Сони FDR-AX53, поскольку с подобной камерой, от которой уже след простыл, с супер-стабилизатором, который при умелом её использовании создавал полный эффект съёмки со штатива, я уже хорошо знаком, и ничего, кроме восхищения ей, я не испытывал.

Тут примеры натурных моих съёмок без штатива видеокамерой Sony HDR-PJ760VE

https://yadi.sk/i/DgGsWe_RtSgNLw и https://yadi.sk/i/gPp907q2S0G3WA

Что ещё важно, что у подобных камер есть или могут быть установки по съёмке различных сюжетов, которые влияют и на фотографическую широту кадра (на управление кривой её контрастности), и которые, возможно, как-то реализуют режимы, подобные HDR и WDR??? Это я нахожу, в частности, в своей камере Sony HDRCX900, но сам я ими не владею, к сожалению, ибо снимаю крайне редко – раз-два в году, в основном походы. И более того, в камерах могут быть прямые установки «гаммы», определяющей характер изменения контрастности в кадре в зависимости от освещённости, и, как следствие, фотографическую широту отснятого изображения.

Камеры премиум класса оснащены заведомо самыми качественными, из возможного для любительского сектора, объективами, что особенно важно при зуммировании, когда нужно обеспечить качество в широчайшем диапазоне зума, относительно неплохими для любителей звуковыми усилительными трактами и так далее. В них реализована максимально возможная светочувствительность для камер любительского класса, а также есть множество других установок.

Вы можете купить себе любую камеру по размерам, вплоть до кармана или портмоне, и она при дневном освещении будет снимать очень хорошо, как и телефон, а качество звука для вас, скорее всего, не будет иметь решающего значения. Но, пожалуйста, посмотрите предварительно тесты подобных камер этих же производителей на сайте IXBT, если там ещё не появилась ваша камера, и вы увидите насколько они могут разниться по качеству съёмки в разных условиях.

Из полупрофессиональных камер – это прежде всего несколько моделей Сони ценой в районе плюс-минус 100 тыс. руб.: Sony HXR-NX100 (Full HD, одно-дюймовая, высокая светочувствительность и прекрасная цена –от 73 до 143 тыс. руб.), Sony HXR-NX80 (всё то же но есть уже с 4к, 30 к/с, цена 114 – 184 тыс. руб.), Sony PXW-X70 это уже низший уровень профессиональной камеры (там есть возможность съёмки и в 4К 60к/с, но прошивка будет стоить ещё 600 евро, но главное – она реализует профессиональный 10 битный режим цветности 4:2:2!, что круто. Это самая лёгкая из всех камер, реализующих подобный режим цветности: 900 гр. - чистый вес, и 1,4 кг. - со звуковой приставкой и аккумулятором, стоимость 82 – 123 тыс. руб.).

У всех этих камер одинаковые 12 кратные отличные объективы, но имеют малую светосилу - 2,8, что и у моей камеры СХ900. Возможно, тот же процессор, дающий тот же коэффициент усиления сигнала – 33, та же матрица, тот же форм-фактор, но другая электронная начинка. Есть и другие достойные для изучения модели камер этого класса ценой до 100 тыс. в том числе и старые трёх-матричные с зумом 20х, но с размерами матриц 1/3 дюйма. Кратность зума объектива прямо связана с размером матрицы и на матрицах 1/3 дюйма реализовать 20х кратный зум легче, чем на одно-дюймовых матрицах.

У Панасоников есть такой же равнозначный сегмент полупрофессиональных камер, но они тяжелее (а не хуже. Ясно, что свинца они не подкладывали. Значит, что-то ценное для веса подложили - золото). Это Panasonic AG-UX90 (80 -175 тыс. руб., 4К, 25к/с, одно-дюймовая матрица, с 15 кратным зумом, вес 2 кг.), Panasonic AG-AC30 (от 60 тыс. руб., матрица 1/3 дюйма, Full HD? 20х зум, высокая светочувствительность, вес 1,5 кг.) и так далее).

Выбор камеры – это большой творчески процесс, как и выбор самой хорошей в мире машины за самые малые деньги. Какие тут могут быть рекомендации за чужие деньги и свою моральную ответственность перед вами?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: