Иммунитет – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:

Виды иммунитета человека:
Врожденный ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенный ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аактивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пассивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________
____________________________________________________________________________
Эндокринная система -_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гормоны -__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пользуясь дополнительной литературой, заполните таблицу:
| Железа | Гормоны | Гиперфункция | Гипофункция |
Нервная система _____________________________________________________________
Нарисуйте схематическое строение нейрона:

Рефлекс – это________________________________________________________________
Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________
Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________
____________________________________________________________________________

Анализаторы или сенсорные системы -_______________________________
____________________________________________________________________________
Рецепторы - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Части анализатора сенсорной системы:
1 Периферический отдел______________________________________________________
2 Проводниковый отдел_______________________________________________________
3 Центральный отдел_________________________________________________________
| Анализатор | Строение | Отдел коры больших полушарий |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
\
| |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
| |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
| |
| Вкусовой анализатор | ||
| Обонятельный |
Эволюция – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?

Перечислите формы видообразования:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:
Внутривидовая_________________________________________________________________
Межвидовая___________________________________________________________________
Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________
______________________________________________________________________________
Экология – это наука, которая изучает______________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Среда обитания - _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Приведите примеры перечисленных экологических факторов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?
Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально
++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________
- - _____________________________________________________________________________
+0_____________________________________________________________________________
- 0 ____________________________________________________________________________






