.
Наименование учебной дисциплины
Дата | Группа |
1111 | |
1211 | |
1311 | |
1411 | |
1511 |
ОУДП.12 Математика
Наименование темы учебной дисциплины Тема 1.5. Уравнения и неравенства
Тема практического занятия: Решение комбинированных систем уравнений
Количество часов: 2 часов
Место проведения: Кабинет Математики
Характер работы: репродуктивный
Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная
Образовательные задачи:
1) Обобщение, закрепление теоретических знаний:
- Алгоритмы использования: метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у; метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод решения систем уравнений
2) Формирование умений:
- использование методов подстановки, алгебраического сложения, графического метода решения систем уравнений.
3) Формирование интеллектуальных и исследовательских умений:
– выделять главное, существенные признаки;
– осуществлять самоконтроль и коррекцию своей учебной деятельности;
|
|
– рационально использовать рабочее время.
4) Формирование компонентов компетенций
- владение основами научной организации труда;
- способность к самостоятельному поиску истины.
Оборудование (аппаратура, материалы и др.):
– раздаточный материал, тексты заданий;
- ПК и медиаоборудование;
- компьютерная презентации в среде Power Point
Задание студентам на самоподготовку (учебная и справочная литература):
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике, часть 3, глава 9, §69,
№ 637,641; с.112,113
Хронологическая структура заданий практического занятия
Время (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Структурные элементы | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дидактическая структура практического занятия
Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Целевая установка. | 1. Сообщение плана учебного занятия. 2. Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям по теме. | 1. Подготовка рабочего места 2. Запись темы урока. |
2. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий практического занятия | Проверка домашнего задания: 1) проверка выполнения решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий | Демонстрируют выполнение домашнего письменного задания Отвечают на вопросы Решают задачу. Объясняют алгоритм решения |
3. Инструктаж о содержании, этапах работы, способах (методах) действий. | 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий 2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал) - 3) Обучение практическим приемам решения систем уравнений: метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у; метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод | 1) Подготовка к выполнению практических заданий 2) Ознакомление с комплектом учебных материалов 3) Усвоение правил работы: использование методов подстановки, алгебраического сложения, графического метода решения систем уравнений. - |
4. Организация выполнения заданий практического занятия | 1) Организация выполнения студентами практических заданий: Задание. Решить систему уравнений 2) Выявление и устранение возникающих у студентов затруднений в процессе решения задач. 3) Организация работы над основными математическими понятиями: Алгоритмы использования: метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у; метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод решения систем уравнений | Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий |
5. Оценка выполненной работы | 1) Проверка правильности выполнения заданий 2) Оценка результатов выполнения заданий | Ответы на поставленные вопросы, пояснения полученных результатов. |
Основные понятия
|
|
Метод подстановки
Алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у:
1. Выразить у через х из одного уравнения системы.
2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.
3. Решить полученное уравнение относительно х.
4. Подставить поочередно каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения вместо х в выражение у через х, полученное на первом Решение задач на параллельное проектирование шаге.
5. Записать ответ в виде пар значений (х; у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шаге.
Пример 1. Решить систему уравнений
Решение.
1) Выразим х через у из первого уравнения системы: х = 5 - 3у.
2) Подставим полученное выражение вместо х во второе уравнение системы:
(5 - 3у) у — 2.
3) Подставим поочередно каждое из найденных значений у в формулу х = 5 - Зу. Если то
4) Пары (2; 1) и решения заданной системы уравнений.
Ответ: (2; 1);