Организационно-технические мероприятия при проведении бункеровочных операций

Создание листа проверок (чек-листа) является организационной мерой. Он разрабатывается старшим механиком или судовладельцем. К таким же организационным мерам можно отнести инструкцию по проведению бункеровочных операций.

Непосредственно перед проведением бункеровочных операций должен быть произведен ряд предварительных проверок, системы коммуникаций должны быть освидетельствованы и находится в рабочем состоянии. Бункеровочный чек-лист разрабатывается судовладельцем либо старшим механиком. В таблице 2.5 приводиться бункеровочный чек-лист.

 

Таблица 2.5 Чек лист: проверка готовности к бункеровке (заполняется старшим механиком бункеруемого судна)

No

Подготовительные проверки и действия

 

Отвественный

Сделано

1

Совещания перед бункеровкой проведено? Запись совещания и ее участников сделана в судовом журнале.

 

Старший механик

 

Да

Нет

2

Распределение бункера согласовано с капитаном и старпомом

Старший механик

 

Да

Нет

3

Капитан/старпом извещены о контроле крена/дифферента

Старший механик

 

Да

Нет

5

Парадный трап или альтернативный доступ размещен между получающей и доставляющей сторонами.  

 

Старший механик

 

Да

Нет

6

Швартовы проверены и обтянуты

 

Вахтенный помощник / DDO

Да

Нет

7

Плакаты и предупреждения Курение запрещено, соответствующие флаг/огонь выставлены

 

Вахтенный помощник / DDO

Да

Нет

8 Соответствующее освещение трубопровода и района бункеровки     Вахтенный помощник / DDO Да Нет

9

Стационарные и переносные средства пожаротушения готовы для использования

 

Старший механик

 

Да

Нет

10

Оборудование для взятия проб готово к использованию

 

Старший механик

 

Да

Нет

11

Оборудование для локализации разлива готов к использованию

Старший механик

 

Да

Нет

12

Скорость подачи бункера согласована с бункеровщиком

Согласованная дата подача/ В начале/  

При бункеровке/

Старший механик

 

Да

Нет

13

Замеры танков бункеровщика

 

Старший механик

 

Да

Нет

14

Процедуры закачки, производительность насоса и предупреждения согласованы

 

Старший механик

 

Да

Нет

15

Методы связи судно-берег согласованы, английские фразы и сигналы для связи с руками известны

Старший механик

 

Да

Нет

16

Вентиляция соответствующих топливных танков в порядке

 

Старший механик

 

Да

Нет

17

Соответствующие топливные танки задраены

 

Старший механик

 

Да

Нет

18

Поддоны для сбора утечек топлива стока очищены и осушены, заглушки закручены.   

 

Старший механик

 

Да

Нет

19

Палубные шпигаты заглушены

 

Вахтенный помощник / DDO

Да

Нет

20

Все трубопроводы и клапана включены правильно

 

Старший механик

 

Да

Нет

21

Неиспользуемые трубопроводы заглушены/клапана закрыты

 

Старший механик

 

Да

Нет

22

Состояние судна, береговых соединений и шлангов в удовлетворительном состоянии

 

Вахтенный помощник / DDO

Да

Нет

23

Процедура доклада об утечки известна   

 

Старший механик/ Вахт помощник/DDO

Да

Нет

24 Процедура аварийного отключения известна   Старший механик/ Вахт помощник/DDO Да Нет

I. ВО ВРЕМЯ БУНКЕРОВКИ

No.

Эксплуатационные проверки и действия во время бункеровки

Отвественный

Сделано

1

Убедитесь, что загружаемый продукт закачивается в соответствующие танки и необходимые клапана

Старший механик

 

Да Нет

2

Контроль трубопроводов/шлангов/рукавов/районов палубы и за бортом на наличие утечки/протечки

 

Старший механик

 

Да

Нет

3

Швартовы проверяются и обтягиваются с учетом прилива/ состояния моря/ветра/осадки/крена и дифферента

 

Вахтенный помощник /

Да

Нет

4

Уровни танков и положение клапанов контролируются

 

Старший механик

 

Да

Нет

5

Согласованная производительность насоса в норме

 

Старший механик

 

Да

Нет

6

Отбор проб осуществляется

 

Старший механик

 

Да

Нет

7

Отбор проб с берега и бункеровщика осуществляется в присутствии представителей постащика

 

Старший механик

 

Да

Нет

8

Поддержание регулярных контактов с берегом/бункеровщиком

Старший механик

 

Да

Нет

II. ПОСЛЕ БУНКЕРОВКИ

No.

После бункеровки

Ответственный

сделано

1

Окончательный отбор проб сделан

 

Старший механик

 

Да

Нет

2

Результаты теста на борту – приемлемые/неприемлимые

 

Старший механик

 

Да

Нет

3

Образцы взяты и отправлены в лабораторию (если применимо)

 

Старший механик

 

Да

Нет

4

Окончательные замеры сделаны

 

Старший механик

 

Да  Нет

 

5

Шланги отсоединены/трубопроводы закрыты и заглушены, все болты закручены 

 

Старший механик

 

   Да

Нет

6

Необходимая запись в машинном журнале сделана

 

Старший механик

 

   Да

Нет

7

Все мерительные заглушки закрыты и оборудование помещено на место

 

Старший механик

 

   Да

Нет

8

Все небольшие подтеки очищены

 

Старший механик

 

  Да

Нет

9

Весь задействованный персонал извещен об окончании

 

Старший механик

 

   Да

Нет

10

Предупреждающие плакаты/флаг/сигналы сняты

 

Вахтенный помощник /

Да

Нет

Примечания:

Дата последнего теста системы:

 

Вахтенный помощник:                     (подпись)

 

Старший механик:                            (подпись)

 

 

 

Таблица 2.5.1 – Этапы и процедуры бункеровки

Этапы Процедуры
1   2 Прием топлива   Окончание бункеровочной операции - Прием топлива необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи. - После проверки поступления топлива в намеченные цистерны и отсутствия пропусков в шланговых соединениях, интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной. - В процессе приема топлива необходимо постоянно контролировать уровень топлива в заполняемых танках и держать под постоянным контролем систему перелива топлива. - Топливо, пролитое на палубу, необходимо немедленно собирать, а палубу протирать ветошью и посыпать опилками, собирая их в специальные ёмкости. Всё это должно быто утилизировано на судне или сдано не берег. Смывать разлитое на палубе топливо за борт запрещается. - Перед окончанием заполнения каждого танка интенсивность заполнения необходимо снизить открытием клапанов в другие танки. Закрывать клапаны заполненного танка можно только после открытия клапанов следующих танков. - Примерно через 15 минут после окончания заполнения танка к перекрытия клапанов, необходимо проверить уровень топлива в танке, чтобы убедиться, что закрытые клапаны держат. - Перед окончанием приема топлива необходимо уменьшить интенсивность подачи. - По возможности, танки двойного дна необходимо доливать из диптанков. - Шланги отсоединять над поддоном после выполнения контрольных замеров по танкам и продувки шлангов. - О принятом количестве топлива сделать запись в машинном журнале и в журнале нефтяных операций, код Н. Производят замеры, устанавливая количество фактически принятого топлива. Наиболее точные замеры будут получены не сразу по окончании бункеровки, а через некоторое время (» 30 мин), так как часть топлива остается в приемном трубопроводе и необходимо время, чтобы оно стекло в цистерну. С этой целью приемный клапан у цистерны оставляют некоторое время открытым. Кроме этого следует учитывать наличие некоторого количества воздуха в топливе, который потом выделится.  

 

Так же необходимо согласовать с персоналом бункеровщика следующее:

- показания часов;

- время закрытия клапана на бункеровщике и количество топлива, поступающего на судно за время ее закрытия;

- последовательность наполнения топливных танков;

- выполнение процедуры при разливах топлива.

 

- изменение и величину подачи;

- число танков, одновременно наполняемых топливом;

Подготовка к бункеровочным операциям:

Старший механик руководит бункеровкой и внутренними трансферными операциями.

Перед началом бункеровки старший механик должен:

- произвести инструктаж персонала;

- организовать надежную связь между всеми участвующими лицами в бункеровке;

- определить, какие танки будут задействованы в процессе бункеровки. При этом следует удостовериться, что они являются максимально пустыми т.к. ‹‹нельзя смешивать топлива разных бункеровок, следует избегать их смешиваний при любых ситуациях››;

- заполняет бланк по отбору ‹‹представительской›› пробы, отвечающей требованиям, и предлагает представителю поставщика ее подписать;

- убедиться, что имеющиеся цистерны позволяют принять заказанное количество топлива;

- определить расстановку по местам;

- обеспечить точные замеры топлива по танкам и другим цистернам, если надо осушить переливные цистерны;

- уведомлять поставщика, что в процессе бункеровки будет производиться регламентированный отбор проб топлива с последующим анализом пробы в лаборатории соответствующей организации (DNVPS или FOBAS);

- при наличии на борту судна оборудования для определения характеристик топлива, перед началом каждой бункеровки необходимо определить значения вязкости и плотности топлива, находящегося на барже.

- убедиться в том, что под шлангоприемниками установлены поддоны;

- убедиться в том, что все шпигаты заглушены;

- подготовить пост по ликвидации возможного разлива.

- занижение значений температуры топлива до начала бункеровки и завышение значений температуры после окончания бункеровки, что приведет к использованию неправильных коэффициентов корректировки объема топлива в грузовых танках бункеровщика;

- использование рулетки с укороченным грузиком для завышения результатов промеров танков баржи до начала бункеровки и с удлиненным грузиком для занижения замеров после окончания бункеровки;

- убедиться в том, что заглушены неиспользуемые патрубки палубного трубопровода; приема и выдачи;

- организовать четкое наблюдение за шлангом с момента приема его на судно до момента отдачи;

- При выполнении замеров и расчетов количества топлива обращать внимание на следующие приемы, используемые бункеровщиками:

- завышение значения плотности топлива в достаточной квитанции;

- В случае бункеровках за рубежом замеры, выполненные на бункеровщике, считаются основными, а замеры на судне выполняются для дополнительного контроля.

- Количество топлива на принятый типовой рейс.

-

-

- где Кз - коэффициент нагрузки, Кз=0,9.

- tp - продолжительность рейса. Принимаемtp=336 ч, исходя из средней продолжительности перехода.

- be - удельный расход топлива на эксплуатационном режиме. Принимаем be= 0,1682.

- Объем бункера при температуре поставки топлива t (t=400C).

-

-

- .

- На практике после бункеровки решается обратная задача. По объемному количеству топлива V t и реальной плотности топлива r15, указанной в “BunkerDeliveryReceipt” (B.D.R.) определяют массу полученного топлива.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: