Дать краткое описание конструктивных особенностей двигателя

2.2. Анализ динамики и прочности элемента СЭУ с использованием ЭВМ

 

2.3. Рабочие жидкости и технология их подготовки и использования

 

2.3.1. Выбор топлив и присадок для топлива

    Топливо должно соответствовать???таким  национальным и международным стандартам для поставляемого на рынок топлива.

         Содержание серы:В соответствии с требованиями законодательства в каждой стране. Если содержание серы в процентах по весу превышает 0,5, интервалы замены масла подлежат изменению.

    ЭТО НЕ НУЖНО (Топливо с чрезвычайно низким содержанием серы (городской дизель в Швеции и Финляндии) может привести к потери до 5 % мощности и повышению потребления топлива на 2-3 %.)

    Принимая во внимание требования инструкции завода-изготовителя, рекомендуется в качестве основного топлива для использования в ГДГ - топливо марки DMF, международного стандарта ISO8217:2010.??ЭТОГО ТОПЛИВА НЕТ В СТАНДАРТЕ 2010 ГОДА. НАДО БРАТЬ DMX СУДЯ ПО ВЫСОКОМУ ЦЕТАНОВОМУ ЧИСЛУ.

Рекомендую использовать таблицу.

Таблица 2.3 - Перечень рекомендованных легких топлив и их характеристики

Характеристика Размерность DMX DMA DMZ DMB
Вязкость при 40°С мм2 1,400-5,500 2,000-6,000 3,000- 6,000 2,000-11,000
Плотность при 15°С, не более кг/м3 - 890 890 900
Микроуглеродистый осадок в 10% остатке, не более % 0,30 0,30 0,30 -
Коксовый остаток, не более % - - - 0,30
Содержание серы, не более % 1,0 1,5 1,5 2
Содержание воды, не более % - - - 0,3 2)
Взвешенных частиц после высокотемпературной очистки % - - - 0,10 2)
Зольность, не более % 00,1 00,1 00,1 00,1
Температура вспышки в закрытом тигле, не менее °С 43 60 60 60
Температура застывания (лето), не выше °С - 0 0 6
Температура застывания (зима), не выше °С - -6 -6 0
Температура помутнения, не выше °С -16 - - -
Расчетное цетановое число - 45 40 40 35
Кислотное число мгКОН/г 0,5 0,5 0,5 0,5
Стойкость к окислению, не более г/м3 25 25 25 25 3)
Содержание сероводорода, не более мг/кг 2 2 2 2
Внешний вид -

чистое и прозрачное 6)

2), 3), 4)

 

1. Заказчик должен определить максимальное содержание серы в топливе в соответствии с установленными  ограничениями.

2. Если образец топлива не является чистым и прозрачным, необходимы испытания на выявление количества  общего осадка горячим фильтрованием и на содержания воды.

3. Стойкость к окислению и предел по стабильности не применяется, если образец не является достаточно чистым и прозрачным.

4. Применимо, если серы меньше 0,05%.

 

Таблица 2.3.4 - Физико-химические показатели топлива

Наименование показателя Размерность DMF
Кинематическая вязкость при 400С, в пределах мм2 3.276
Плотность при 15С, не более кг/м3 870
Температура вспышки, определяется в закрытом тигле, не ниже 0С 69
Температура застывания, не выше 0С ---
Кислотное число, не более мгКОН/г 0,006
Массовая доля серы, не более % 0.0716
Массовая доля воды, не более % 0,3
Зольность, не более % 0,002
Коксуемость 10%(об) остатка перегонки (микрометод), не более % 0,02
Цетановый индекс, не менее --- 45.1

 

2.3.1.1. Выбор схемы сепарирования и назначение эксплуатационных параметров топливоподготовки

 

       Система топливоподготовки судна “TFM1” включает в себя один центробежный сепаратор СЦ - 1.5 с коническими тарелками и ручной выгрузкой осадка и производительностью в 1000 - 2500 л/час, предназначен для очистки минеральных масел и дизельных топлив от воды и механических примесей.

    Топливо всасывающей секцией шестеренного насоса подается в барабан сепаратора, где и происходит разделение жидкостей и отделение механических примесей. Чистая жидкость нагнетающей секцией насоса откачивается в соответствующую емкость, а отсепарированная вода отводится самотеком. Механические примеси отлагаются на стенках барабана.

    Для эффективной работы сепаратора, предпочтительно выполнять следующие мероприятия:

- оптимально подбирать пропускную способность сепаратора;!!!

 - оптимизировать режим работы сепаратора; 

- избегать рециркуляции топлива перед сепарацией.

 

    Так же на судне,  !!наряду с сепарацией, в качестве топливообработки используется отстаивание и фильтрование топлива с использованием фильтров грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки установлены перед всеми насосами (топливоподкачивающими, топливоперекачивающими) в целях предупреждения их повреждения при попадании в них крупных частиц. Фильтры тонкой очистки установили непосредственно перед дизелями для защиты элементов топливной аппаратуры от частиц механических примесей, не задержанных в сепараторе.

 

2.3.2 Выбор смазочных масел

       Марки масел!!!(таблица 2.3.2)  для использования в ГДГ Volvo Penta D16 выбираем в согласии с требованиями завода изготовителя. ( Таблица 2.3.2.1)

   ???Без наклона двигателя 49 л

   ???Разница в объёме min.-max. 10 л

таблица 2.3.2 Марки масел. ТАБЛИЦУ НАДО НАБРАТЬ ВРУЧНУЮ.

!!! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ содержание серы по требования МАРПОЛдолжны быть менее 0,5%.  ПОЭТОМУ ДВА СТОЛБЦА В ТАБЛ. ЛИШНИЕ УСТАРЕЛИ.                 Минеральные, синтетические или полусинтетические масла при условии соответствия вышеуказанным требованиям по качеству.

1) Нижняя граница рекомендованного качества масла. Масло более высокого качества можно использовать всегда.

2) При содержании серы >1,0 масс.% используйте масло с TBN >15.??? МОЖНО ПРОСТО ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЭТО МАСЛО.

3) Смазочное масло должно соответствовать обоим требованиям.

4) ACEA E5 заменено на ACEA E7. ACEA E5 может использоваться при отсутствии ACEA E7.

5) ACEA E3 можно заменять на ACEA E4, E5 или Е7.

6) API CG-4 можно заменять на API CI-4.

VDS - Volvo Drain Specification

ACEA - Association des Constructeurs Européens d'Automobiles

Global -  DHD Global Diesel Heavy Duty

API - American Petroleum Institute

TBN - Total Base Number («Базовое число»)

Таблица 2.3.2.1 - Требования к маслу ГДГ Volvo Penta D16

Наименование параметра Величина
Класс вязкости SAE 30
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, в пределах 11,0-16,3
Температура застывания, °С, не выше -15
Температура вспышки в открытом тигле, °С, более 200
Зольность сульфатная, % не более 0,02
Коксовый остаток, % не более 0,50
Щелочное число, мг КОН/г, в пределах 5-10

 

2.3.3 Водоподготовка

 

Для обработки охлаждающей воды двигателя, необходимо использовать присадки. На двигателе Volvo Penta рассматриваемом в работе, используется присадка к воде rocor-nb. Это многофункциональный ингибитор коррозии для защиты системы охлаждения. ROCOR-NB образует прозрачный неокрашенный раствор, предохраняющий систему от коррозии и твердой накипи.

Rocor-nb - эффективный ингибитор коррозии для всех черных и цветных металлов в системах циркуляции охлаждающей воды. Чтобы добиться максимальных преимуществ от применения ROCOR-NB, систему следует проверить на наличие отложений и коррозии. В случае если они образовались, необходимо провести химическую очистку перед тем как начать программу обработки препаратом ROCOR-NB.

Прежде чем начинать обработку, следует удалить подверженные влиянию аноды (напр. цинковые) из системы охлаждения. Они не нужны в этой программе обработки и фактически, могут вызвать образование нежелательных отложений в системе циркуляции воды.

Дозировка ROCOR-NB первоначально составляет 9 литров на тонну воды в системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: