2.7. Техническое использование судового технического средства.
3. Несение вахты в машинном отделении
3.1. Организационные мероприятия и процедуры
Обязанности вахтенного механика.
Надежная, эффективная работа и обслуживание механизмов и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатация и проверки.
Основные положения по принятию машинной вахты.
Вахтенный механик не должен передавать вахту сменяющему механику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты.
Заступающий на вахту механик обязан прибыть в машинное отделение за 15 минут до смены вахты и убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять свои обязанности. Получить устный отчет вахтенного механика за период несения и завершения вахты.
До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично убедится в следующем:
- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика,
- характера всех выполняемых работ,
|
|
- состояния оборудования пульта управления,
- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива,
- любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем,
- уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах,
- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;
- любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мелководья;
- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неправильными условиями эксплуатации судна;
- докладов рядовых членов машинной команды в отношение закрепленных за ними обязанностей;
- наличия средств борьбы с пожаром;
- доложить старшему механику обо всех замеченных неисправностях.
Прием вахты при обнаружении неисправностей допускается только с разрешения старшего механика.
- когда машинное отделение находится в режиме без вахтенного обслуживания‚ вся соответствующая информация должна быть внесена в вахтенный журнал машинного отделения и на доску объявлений по машине, и, помимо этого, вся информация должна быть передана для занесения в вахтенный журнал на мостике;
- Принять на себя ответственность за эксплуатацию машинного отделения и сделать запись в машинном журнале.
- состояние заполнения машинного, журнала;
Процедура сдачи вахты на ходу и на стоянке
|
|
Механик, сдающий вахту, должен передать заступающему механику:
- распоряжения с мостика, касающиеся режима работы СЭУ, перекаток топлива и балласта и других производственных вопросов;
- информацию о ремонтных работах в машинном отделении и особенно об огневых работах;
- информацию о неполадках и неисправностях в работе ГД, ВДГ, других механизмов и принятых мер по их устранению;
- информацию о незаконченных операциях по перекатке топлива, балласта, приёму балласта и др.
После всего вышеперечисленного, вахтенный механик расписывается в машинном журнале о сдаче вахты, и может покинуть машинное отделение с разрешения старшего механика, если старший механик находится в это время в МО.
3.2. Контроль параметров судового оборудования при несении вахты
3.3. Рекомендации по предупреждению аварийных ситуаций
При штормовой погоде уменьшить мощность и обороты (более предпочтительным является комбинированный способ управления при контроле фактическое частоты вращения), увеличить подачу масла на смазывание цилиндрах и осуществлять усиленный контроль за тепловым состоянием. Поддерживать уровень в циркуляционном танке на верхнем уровне. Забор топлива осуществляется из расходной цистерны, обеспечить заполнение расходного танка до уровня >2/3. У НАС НЕТ валогенераторов!!! Рекомендуется ограниченное применение валогенераторов (из-за колебаний частоты вращения может сработать защита валогенераторов).
Действия машиной команды при штормовой погоде:
1. Закрепить все в МО.
2. Забор воды осуществляется из днищевого кингстона.
3. Поддерживать рабочее давление в баллонах пускового воздуха.
4. Усилить контроль за работающими механизмами.
5. Отключить защиту ГДГ, усилив контроль за ними.
6. Если работали три ГДГ - включить резервный в параллель, держать в горячем резерве другие ГДГ.
7. Выключить второй насос рулевой машины.
8. Проверить открытие воздуха на тифон.
9. Проверить готовность к работе резервного воздушного компрессора пополнить пусковые баллоны.
10. Проверить включение электропитания на брашпиль и шпили.
11. Подготовить ГГД к работе в маневренном режиме.
12. При сильном шторме держать повышенный уровень масла в картерак ГДГ и циркуляционных цистернах ГДГ, чтобы не произошел срыв масляного насоса при сильной качке и остановке ГДГ по этой причине.
Действия вахтенного механика при авариях.
Развитие аварийной ситуации, спасение или гибель судна зависит от способности машинной команды обеспечить работоспособность судовой электростанции и главного двигателя в аварийной ситуации, чтобы продолжить движение судна и сохранить его живучесть.
Действия вахтенного механика всегда должны быть направлены на предотвращение аварии судового технического средства. Чтобы предотвратить аварию необходимо знать все признаки ненормальной работы и принятием срочных и грамотных мер.
Наиболее ответственным элементом СДУ является ГДГ.
Существует много видов аварий и аварийных повреждений дизелей. Если по той или иной причине возникла аварийная ситуации, то вахтенный механик должен предпринять следующие действия:
Доложить старшему механику
а)Принимать все меры для локализации аварийных ситуаций
б)Доложить в случившемся на мостик
в)При аварийной ситуации на одном из ГДГ необходимо разгрузить судовую сеть ответственных потребителей и срочно остановить неисправный ГДГ, одновременно принять меры введение в действие резервного ГДГ.
Если произошел аварийный выход из строя механизма, обслуживающего ГДГ, необходимо перейти на резервный механизм, с остановкой ГДГ на время перехода на резервный механизм или без остановки.
3.4. Перечень отказов неисправности оборудования СДУ, требующих немедленной остановки ГДГ
|
|
Устройство контроля и аварийно-предупредительной сигнализации обнаружат серьезные неисправности, а системы защита 1 уровня снизить нагрузку, система защиты 2 уровня - остановит ГДГ. В том случае, если по какой-либо причине защита не сработает, решение об остановке ГДГ принимает механик. Перечислим возможные случаи, когда необходимо остановка:
- частота вращения дизеля падает;
- падение давления охлаждающего масла на щите в поршень ниже допустимого значения;
- обесточивание установки;
- предельно низкий уровень воды в расширительной цистерне;
- выход из строя турбокомпрессора;
- частота вращения резко увеличивается, дизель идет вразнос.
- падение давления масла на входе в рамовые и упорный подшипник ниже допустимых значений;
- падение давления в системе смазки распредвала;У НАС НЕТ ОТДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ РАСПРЕДВАЛА
- падение давления масла на входе в турбокомпрессор ниже допустимого значения;
- повышение температуры сегмента упорного подшипника выше допустимого значения;
- повышение температуры охлаждающей пресной воды (или понижение давления) выше (ниже) допустимого значения;
- остановка автономного насоса смазки ГДГ, если дуплексная система не запустила автоматически резервный насос;
- остановка автономных насосов пресной и забортной воды, при несрабатывании дуплексной системы запуска резервного насоса;
- возникновение пожара в районе цилиндровых крышек ГДГ;
- пожар в газовыхлопном тракте;
- повторное аварийное срабатывание детектора масляного тумана;
- возникновение сильных посторонних шумов и стуков;
- чрезмерное увеличение нагрузки при малой частоте вращения вследствие повреждения гребного винта;