Пока этот подраздел пропускаем. Надо вам поискать в мануале что нибудь о нагрузочных режимах??

2.7. Техническое использование судового технического средства.

 

 3. Несение вахты в машинном отделении

      3.1. Организационные мероприятия и процедуры

Обязанности вахтенного механика.

Надежная, эффективная работа и обслуживание механизмов и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатация и проверки.

Основные положения по принятию машинной вахты.

Вахтенный механик не должен передавать вахту сменяющему механику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты.

Заступающий на вахту механик обязан прибыть в машинное отделение за 15 минут до смены вахты и убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять свои обязанности. Получить устный отчет вахтенного механика за период несения и завершения вахты.

До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично убедится в следующем:

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика,

- характера всех выполняемых работ,

- состояния оборудования пульта управления,

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива,

- любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем,

- уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах,

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;

- любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мелководья;

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неправильными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношение закрепленных за ними обязанностей;

- наличия средств борьбы с пожаром;

- доложить старшему механику обо всех замеченных неисправностях.

Прием вахты при обнаружении неисправностей допускается только с разрешения старшего механика.

- когда машинное отделение находится в режиме без вахтенного обслуживания‚ вся соответствующая информация должна быть внесена в вахтенный журнал машинного отделения и на доску объявлений по машине, и, помимо этого, вся информация должна быть передана для занесения в вахтенный журнал на мостике;

- Принять на себя ответственность за эксплуатацию машинного отделения и сделать запись в машинном журнале.

- состояние заполнения машинного, журнала;

Процедура сдачи вахты на ходу и на стоянке

Механик, сдающий вахту, должен передать заступающему механику:

- распоряжения с мостика, касающиеся режима работы СЭУ, перекаток топлива и балласта и других производственных вопросов;

- информацию о ремонтных работах в машинном отделении и особенно об огневых работах;

- информацию о неполадках и неисправностях в работе ГД, ВДГ, других механизмов и принятых мер по их устранению;

- информацию о незаконченных операциях по перекатке топлива, балласта, приёму балласта и др.

После всего вышеперечисленного, вахтенный механик расписывается в машинном журнале о сдаче вахты, и может покинуть машинное отделение с разрешения старшего механика, если старший механик находится в это время в МО.

3.2. Контроль параметров судового оборудования при несении вахты

 

3.3. Рекомендации по предупреждению аварийных ситуаций

При штормовой погоде уменьшить мощность и обороты (более предпочтительным является комбинированный способ управления при контроле фактическое частоты вращения), увеличить подачу масла на смазывание цилиндрах и осуществлять усиленный контроль за тепловым состоянием.    Поддерживать уровень в циркуляционном танке на верхнем уровне. Забор топлива осуществляется из расходной цистерны, обеспечить заполнение расходного танка до уровня >2/3.  У НАС НЕТ валогенераторов!!! Рекомендуется ограниченное применение валогенераторов (из-за колебаний частоты вращения может сработать защита валогенераторов).

Действия машиной команды при штормовой погоде:

1. Закрепить все в МО.

2. Забор воды осуществляется из днищевого кингстона.

3. Поддерживать рабочее давление в баллонах пускового воздуха.

4. Усилить контроль за работающими механизмами.

5. Отключить защиту ГДГ, усилив контроль за ними.

6. Если работали три ГДГ - включить резервный в параллель, держать в горячем резерве другие ГДГ.

7. Выключить второй насос рулевой машины.

8. Проверить открытие воздуха на тифон.

9. Проверить готовность к работе резервного воздушного компрессора пополнить пусковые баллоны.

10. Проверить включение электропитания на брашпиль и шпили.

11. Подготовить ГГД к работе в маневренном режиме.

12. При сильном шторме держать повышенный уровень масла в картерак ГДГ и циркуляционных цистернах ГДГ, чтобы не произошел срыв масляного насоса при сильной качке и остановке ГДГ по этой причине.

Действия вахтенного механика при авариях.

Развитие аварийной ситуации, спасение или гибель судна зависит от способности машинной команды обеспечить работоспособность судовой электростанции и главного двигателя в аварийной ситуации, чтобы продолжить движение судна и сохранить его живучесть.

Действия вахтенного механика всегда должны быть направлены на предотвращение аварии судового технического средства. Чтобы предотвратить аварию необходимо знать все признаки ненормальной работы и принятием срочных и грамотных мер.

Наиболее ответственным элементом СДУ является ГДГ.

Существует много видов аварий и аварийных повреждений дизелей. Если по той или иной причине возникла аварийная ситуации, то вахтенный механик должен предпринять следующие действия:

Доложить старшему механику

а)Принимать все меры для локализации аварийных ситуаций

б)Доложить в случившемся на мостик

в)При аварийной ситуации на одном из ГДГ необходимо разгрузить судовую сеть ответственных потребителей и срочно остановить неисправный ГДГ, одновременно принять меры введение в действие резервного ГДГ.

Если произошел аварийный выход из строя механизма, обслуживающего ГДГ, необходимо перейти на резервный механизм, с остановкой ГДГ на время перехода на резервный механизм или без остановки.

 

3.4. Перечень отказов неисправности оборудования СДУ, требующих немедленной остановки ГДГ

 

Устройство контроля и аварийно-предупредительной сигнализации обнаружат серьезные неисправности, а системы защита 1 уровня снизить нагрузку, система защиты 2 уровня - остановит ГДГ. В том случае, если по какой-либо причине защита не сработает, решение об остановке ГДГ принимает механик. Перечислим возможные случаи, когда необходимо остановка:

- частота вращения дизеля падает;

- падение давления охлаждающего масла на щите в поршень ниже допустимого значения;

- обесточивание установки;

- предельно низкий уровень воды в расширительной цистерне;

- выход из строя турбокомпрессора;

- частота вращения резко увеличивается, дизель идет вразнос.

- падение давления масла на входе в рамовые и упорный подшипник ниже допустимых значений;

- падение давления в системе смазки распредвала;У НАС НЕТ ОТДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ РАСПРЕДВАЛА

- падение давления масла на входе в турбокомпрессор ниже допустимого значения;

- повышение температуры сегмента упорного подшипника выше допустимого значения;

- повышение температуры охлаждающей пресной воды (или понижение давления) выше (ниже) допустимого значения;

- остановка автономного насоса смазки ГДГ, если дуплексная система не запустила автоматически резервный насос;

- остановка автономных насосов пресной и забортной воды, при несрабатывании дуплексной системы запуска резервного насоса;

- возникновение пожара в районе цилиндровых крышек ГДГ;

- пожар в газовыхлопном тракте;

- повторное аварийное срабатывание детектора масляного тумана;

- возникновение сильных посторонних шумов и стуков;

- чрезмерное увеличение нагрузки при малой частоте вращения вследствие повреждения гребного винта;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: