Техническое использование ГДГ

 

    Перед запуском:

    Перед запуском двигателя изучите правила безопасного и правильного управления двигателем и другим оборудованием. Перед запуском генераторной установки убедитесь, что Вы знаете, как остановить её (в случае аварийной ситуации). Если генераторная установка запускается в первый раз, будьте готовы немедленно остановить её в случае возникновения ненормального шума при запуске.

    Перед запуском генераторной установки убедитесь в том, что рядом с подвижными частями генератора не находятся люди или инструменты.

Перед запуском оповестите людей, находящихся рядом с генераторной установкой.

    Постоянно поддерживайте достаточную вентиляцию машинного отделения. Недостаточная подача воздуха в двигатель означает неполное сгорание топлива и потерю мощности.

    Если стартёр был включён в течение максимально возможного времени (30 секунд), перед следующей попыткой ему необходимо дать остыть в течение по меньшей мере одной минуты.

Пуск ГДГ может быть произведен из трех мест: местного поста управления, центрального поста управления и с мостика. При пуске из ЦПУ необходимо:

- убедиться в отсутствии сигнализации ГДГ, получить разрешение на тестирование и запуск у вахтенного помощника;

- проверить давления в баллонах сжатого воздуха, продуть их, если давление недостаточное запустить компрессоры пускового воздуха и поднять давление до 3.0 МПа;

- нагрузка ГДГ регулируется регулятором совместно с программой, которая постепенно увеличивает нагрузку и обороты на двигатель. На каждом режиме работы, двигатель должен проработать заданное время.

    Процедура запуска:

    1. Прогрев двигателя - Не проводите прогрев двигателя в течение продолжительного времени. Продолжительный прогрев двигателя вызывает скопление нагара в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива.

    2. Для разогрева двигателя дайте ему короткое время поработать без нагрузки, затем дайте небольшую нагрузку.

    3. Если после запуска двигателя давление смазочного масла не повышается, немедленно остановите двигатель и не запускайте его, пока проблема не будет решена.

    4. Убедитесь в том, что поток воды охлаждения достаточен.

Процедура запуска. рис. 2.6.2.1.

1. В главном меню (MAIN) выберите режим работы (AUX, HRB, EME, PRP) (см. главу Система MCC (система контроля коммерческих судов) стр. 10, раздел ”Применение и режимы”). Для этого используйте кнопку MODE

(вправо или влево) (A).(рис. 2.6.2.1.)

2.Убедитесь, что состояние двигателя - ”Ready” ("Готов") (B).

3. Нажмите кнопку START для перехода двигателя в режим ”Running” ("В работе") (C).

 

    Эксплуатационная информация:

    Данные мониторинга двигателя не видны на экране MAIN:

    1. Для выбора меню MEASUREMENT нажмите кнопку PAGE.

    2. Для выбора требуемых данных о двигателе пользуйтесь кнопками ВВЕРХ и ВНИЗ.

Допустимый диапазон изменения параметров работы и их предельные значения, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты, представлены в виде таблицы 2.6.1

 

Таблица 2.6.1 – Параметры, контролируемые аварийно-предупредительной сигнализацией

Параметры функционирования Размерность Предупред. сигнал

Аварийный сигнал

Аварийная останов

     
Давление масла кг/см2 - 2.5 2.0
Температура масла °с 128 - -
Уровень масла л 38 - -
Температура охлаждающей жидкости °с - 98 120
Давление охлаждающей жидкости кг/см2 1,3 1,2 0,3
Уровень охлаждающей жидкости °с Ниже метки на расш. бачке - -
Давление топлива кг/см2 2,0 - -
Давление наддува кг/см2 4,1 - -
Температура наддува °с 103 - -
Температура выхлопных газов °с 660 - -
Превышение допустимых оборотов Об/мин   - - 2070

 

 

    Эксплуатация:

    Манипуляции с двигателем во время его работы или нахождение поблизости от него являются источником опасности. Остерегайтесь вращаю-

щихся деталей и горячих поверхностей.

    Не нажимайте кнопку START во время работы двигателя - это может привести к повреждению стартёра.

    Приложение нагрузки:

    Избегайте перегрузки. Это приводит к неполному сгоранию топлива (о чём свидетельствует чёрный цвет выхлопных газов), высокому потреблению

топлива и отложению гари в камерах сгорания, что сокращает срок службы генераторной установки.

    По возможности не давайте на двигатель тяжёлых нагрузок до тех пор, пока он не достиг рабочей температуры.

    Во время работы с нагрузкой убедитесь в том, что:

    1. Нет аварийных сообщений о неисправности двигателя.

    2. Нет видимых протечек топлива, смазочного масла, охлаждающей жидкости или выхлопных газов

    3. Не появляется ненормального шума или вибрации.

    4. Цвет выхлопных газов нормальный.

    5.Показания измерительных приборов в норме, см. главу Технические характеристики.

В процессе увеличения нагрузки необходимо контролировать давления и температуру охлаждающей воды, топлива и масла, температуру выхлопных газов. Если эти показания будут находиться вне допустимых пределов необходимо снизить нагрузку или остановить двигатель.

В таблице внизу описан ряд симптомов и возможных причин неисправностей двигателя, приводящие к срабатыванию сигнализации и защиты, представлены в виде таблицы 2.6.2

Возможные повреждения ГДГ. В каждом случае отключения защиты вахтенный помощник должен немедленно сообщить об этом вахтенному механику и известить капитана. В судовом и машинном журналах должна быть сделана соответствующая запись.

В  случае срабатывания защиты ГДГ вахтенный механик должен в возможно короткий срок устранить причину, вызвавшую срабатывание защиты и восстановить режим работы ГДГ.

Регистратор   маневров должен находится во включенном состоянии. Отключение допускается только для устранения неисправности с записью об этом в машинном журнале.

таблица 2.6.2 Симптомы и возможные причины:

ХОРОШАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Но таблицу надо оформить аккуратно(перенабрать). Фото не пойдет, ведь ДП это типа самостоятельная работа,а не копирование инструкции!!!    

 

1. Аккумулятор разряжен

    2. Слабый контакт/разрыв цепи в кабелях

    3. Выключен главный выключатель

    4. Сработал один из автоматических выключателей в распределительной коробке

    5. Отсутствие топлива:

- топливные краны закрыты

- топливный бак пуст

- подключён неправильный бак

    6. Неисправен силовой модуль

    7. Неисправен стартёр / электромагнитный клапан

    8. Неисправен топливный насос

    9. Засорились форсунки

    10. Неисправны форсунки

    11. Неправильный зазор клапанов

    12. Неправильная установка синхронизации впрыска

    13. Низкое давление компрессии

    14. Неправильная марка моторного масла

    15. Неправильная марка смазочного масла

    16. Воздух в топливной системе

    17. Вода/загрязнения в топливе

    18. Неправильная регулировка частоты вращения коленвала двигателя

    19. Недостаточная подача воздуха в двигатель:

- засорился воздушный фильтр

- утечка воздуха между турбокомпрессором и впускной трубой двигателя

- в турбокомпрессоре загрязнён компрессорный узел

- неисправен турбокомпрессор

- плохая вентиляция машинного отделения

    20. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости

    21. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости

    22. Слишком низкий уровень смазочного масла

    23. Протечка смазочного масла

    24. Изношены гильзы цилиндров и/или поршневые кольца

    25. Изношены сальники штока клапана

    26. Засорился фильтр смазочного масла

    27. Засорился радиатор

    28. Засорилась вставка теплообменника

    29. Засорился охладитель воздуха

    30. Неправильная установка двигателя

    31. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости

    32. Воздух в системе пресной воды

    33. Засорился впуск/трубопровод/фильтр забортной воды

    34. Неисправна крыльчатка насоса забортной воды

    35. Проскальзывает приводной ремень циркуляционного насоса

    36. Неисправен насос пресной воды

    37. Неисправен термостат

    38. Слишком высокий уровень смазочного масла

    39. Неисправен насос смазочного масла

    40. Неисправен предохранительный клапан

    41. Проскальзывает приводной ремень генератора

    42. Неисправны подшипники / ненормальное трение цилиндра

    43. Высокое противодавление в выхлопной системе

    44. Очень холодный двигатель и смазочное масло

    45. Ненормальная нагрузка

    46. Двигатель потребляет смазочное масло или горючий газ

    47. Гильза цилиндра покрыта окалиной, снижающей эффективность охлаждения

    48. Неисправен генератор / выпрямитель

    49. Попадание воды в двигатель

 

    Остановка, общие указания:

    Перед выключением дайте генераторной установке поработать без нагрузки несколько минут. Это позволит сбалансировать температуру двига-

теля во избежание закипания.

    Вышеописанная процедура особенно важна, если

генераторная установка работала при тяжёлых нагрузках.

    Если генераторная установка останавливается ненормально, перед следующим запуском попытайтесь обнаружить проблему и произвести необходимый ремонт. После запуска генераторной установки убедитесь в её правильной работе.

    Остановка двигателя:

    1. Нажмите и удерживайте кнопку STOP до тех пор, пока обороты двигателя не начнут уменьшаться (приблизительно 1 сек.).

    2. Убедитесь, что число оборотов уменьшилась до "0" и двигатель перешёл в режим ”Ready” ("Готов").

    Выключатель аварийного отключения:

    Если двигатель не останавливается при помощи системы управления, его можно остановить так: Нажмите кнопку аварийного отключения.Рис.2.6.2.2. Если двигатель не останавливается кнопкой аварийного отключения, выключите подачу топлива или перекройте подачу воздуха в турбокомпрессор.

    Если двигатель был выключен кнопкой аварийного отключения, перед запуском двигателя произведите сброс кнопки (вытяните её из утопленного положения).
                     Рис. 2.6.2.2.Кнопка аварийного отключения

                               

2.6.3. Область эксплуатационных режимов работы ГДГ Volvo Penta D16 и оценка его нагрузки



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: