Неудовлетворительно оценивается ответ курсанта, который не усвоил основное содержание предмета и обязательную литературу

IV. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСАНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, проверку усвоения курсантами рекомендованной литературы, основных положений действующего законодательства Российской Федерации, международных договоров и соглашений в сфере международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов). При этом обращается внимание на теоретический и научный уровень выступлений, докладов, сообщений и их связь с практикой войск, будущей служебной деятельностью обучаемых. Учитывается способность курсантов самостоятельно и творчески мыслить, выдвигать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, свободно излагать учебный материал.

Подготовка обучающихся к семинару осуществляется на основе задания, которое разрабатывается на кафедре и выдается обучающимся не позднее дня проведения лекции, завершающей рассмотрение теоретических вопросов предстоящего семинара.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670 предусмотрено осуществление текущего, рубежного контроля успеваемости курсантов и их промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости осуществляется для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной деятельности обучающихся, совершенствования методики проведения занятий и проводится в ходе всех видов занятий в форме, предусмотренной тематическим планом или избранной преподавателем. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий.

Рубежный контроль осуществляется с целью систематической проверки достижения обучающимися обязательных результатов обучения по дисциплине – минимума, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки обучающихся. Рубежный контроль проводится по завершении изучения отдельных наиболее сложных и объемных тем, разделов учебной дисциплины.

 Результаты рубежного контроля отражаются в журналах учета учебных занятий в графах, называемых «контрольными точками». Контрольными точками «Правоведения» являются семинарские занятия.

Приказом от 15.09.2014 № 670 определено, что курсанты, имеющие задолженность по «контрольным точкам» (отсутствовавшие по каким-либо причинам на семинарских занятиях, а также получившие неудовлетворительные оценки по результатам контрольного опроса или выступлений на занятии) не допускаются к промежуточной аттестации – к сдаче зачета по дисциплине «Правоведение».

С учетом указанных выше требований Приказа от 15.09.2014 № 670 обучающиеся должны планировать и организовывать свою самостоятельную подготовку к каждому семинару.

Перед убытием в длительную командировку, на излечение в лечебное учреждение, учебно-тренировочные сборы и соревнования с отрывом от учебного процесса, имея на руках учебное пособие «Самостоятельная работа курсантов по изучению учебной дисциплины «Правоведение», курсант должен прибыть к преподавателю и получить задание на самостоятельное изучение тем дисциплины, занятия по которым им будут пропущены.

По возвращении в Институт курсант должен погасить задолженность по пропущенным «контрольным точкам» преподавателю с выставлением оценок в журнал учета учебных занятий.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с внимательного изучения плана занятия: контрольных вопросов и вопросов семинара, списка основной и дополнительной литературы. При этом следует иметь в виду, что при подготовке по отдельным контрольным вопросам, относящимся к содержанию предыдущих тем дисциплины, необходимо пользоваться конспектами и литературой, рекомендованной на лекциях по этим темам

Отработку учебных вопросов, выносимых на семинар, рекомендуется начинать с изучения основной литературы (Конституции Российской Федерации, учебников, общевоинских уставов и других), указанной в плане семинара, достаточное количество которой имеется в библиотеке Института и в методическом кабинете кафедры психолого-педагогических и правовых основ служебно-прикладной физической подготовки (далее – Кафедра).

Особенностью изучения «Правоведения» является наличие большого массива нормативных правовых актов Российской Федерации, имеющих постоянную тенденцию к их изменению, отмене, принятию (изданию) органами государственной власти новых актов, а также наличие значительного количества международных договоров и соглашений по международному праву вооруженных конфликтов. Указанные нормативно-правовые акты, международные договоры и соглашения рекомендуются в качестве дополнительной литературы при подготовке к семинарским занятиям. В библиотеке Института и на Кафедре данные правовые акты, международные договоры и соглашения отсутствуют либо имеются в единичных экземплярах. Вместе с тем все эти документы, включая приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, опубликованы и содержатся в электронных бесплатных правовых базах данных «Консультант плюс» и «Кодекс»  в сети Интернет.

При подготовке к семинарам изучить весь массив дополнительной литературы не представляется возможным. Поэтому курсантам рекомендуется использовать по своему выбору наиболее важные из них. В отношении других правовых актов обучаемые должны иметь представление о их наличии, путях поиска и использования в практической деятельности по должностному предназначению.

Изучение вопросов семинара является наиболее эффективным, когда идет конспектирование ключевых положений учебного материала, в процессе которого осуществляется его осмысливание и лучшее запоминание.

Накануне семинара проводятся групповые и индивидуальные консультации, во время которых разъясняются неясные и непонятные вопросы. Во время консультации и на семинарском занятии преподавателем проверяется наличие у курсантов конспектов и качество их ведения.

При наличии в плане семинара доклада (сообщения), командир учебной группы или лицо его заменяющее, по указанию преподавателя определяет из числа курсантов докладчика в день чтения лекции, предшествующей семинарскому занятию. В случае не определения докладчика или назначения его накануне семинарского занятия, когда курсант лишен возможности качественно подготовить доклад, либо по другим причинам доклад не был подготовлен, перед командованием факультета преподавателем ставится вопрос о проведении разбирательства и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (лица) в соответствии с требованиями статьи 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Курсант, назначенный докладчиком, обязан за несколько дней до семинара прибыть на консультацию к преподавателю и с учетом рекомендаций подготовить доклад.

Тема доклада, указанная в плане семинара, может быть изменена преподавателем.

Методические рекомендации по подготовке доклада (теоретического сообщения) изложены в главе VII настоящего учебного пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: