Опережающее задание к лабораторной работе № 2

Подготовить презентацию «Современные образовательные технологии».

Определить, в какой форме вы будете представлять свои результаты.

Информационный материал с методическими указаниями

Презентация представляет собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно все вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Требования к презентации

Количество слайдов презентации не должно быть большим. Надо помнить, что слайд-фильм – это только сопровождение выступления.

Презентация по длительности использования не должна превышать для 1-х кл. – 10 мин., 2–5 кл. – 15мин., 6–7 кл. – 20 мин., 8–9 кл. – 25 мин., 10–11 кл. – до 30 мин.

Проведение рефлексивного анализа на разных этапах работы поможет решить возникающие проблемы и методически грамотно выстроить дидактический материал.

В презентации могут быть использованы собственные графические изображения, а также рисунки из библиотек цифровых образовательных ресурсов или других интернет-ресурсов. На каждом слайде продумать взаимосвязь текста с графикой.

Текст на каждом слайде представляется в виде ключевых слов или лаконичных фраз.

Мелкие заголовки и подписи совершенно исключены, т.к. теряют смысл, потому что их не видно.

Требования к оформлению: 1) графика должна быть оптимизирована для Интернета; 2) объем презентации не должен превышать 3 Мб.

 

Литература

1. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш. шк., 2004. – 157 с.

2. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исслед., игр, дискуссий: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

3. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М., 1994. – С.17.

4. Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления / М.И. Махмутов, Г.И. Ибрагимов. – Казань, 1993. – С. 5.

5. Поляков, С.Д. Технология воспитания: учеб.-метод. пособие / С.Д. Поляков. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 255 с.

 

 

Лабораторная работа 2

Технология постановки и решения педагогических задач

 

Цели:

1. Изучить сущность и специфику педагогических задач, их виды.

2. Отработать навыки решения педагогических задач и способы решения конфликтов в деятельности учителя.

 

Обсуждение результатов опережающего задания.

Презентация «Современные образовательные технологии».

 

Задания для самостоятельного изучения учебного материала:

Задание 1. Перечислите и опишите различные виды педагогических задач.

Задание 2. Используя свои знания возрастной психологии, вычлените основные особенности детей младшего школьного возраста, подростков старшеклассников, подумайте, как эти особенности влияют на решение педагогом профессиональных задач.

Задание 3. Подумайте, в чем особенности педагогических задач, решаемых учителем-предметником, классным руководителем, педагогом дополнительного образования.

 

Внимание! При решении задач воспользуйтесь схемой анализа решения педагогических задач

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: