Цели:
Знать: психолого-педагогические возможности современных форм учебно-воспитательной работы, педагогических технологий, методов и средств обучения, в том числе технических, аудиовизуальных, информационных и мультимедийных; об организации безопасного для физического и психического здоровья детей взаимодействия с компьютерными средствами.
Уметь: использовать современные технические средства и компьютерные технологии для решения профессиональных задач в педагогической деятельности; организовывать учет и анализ успешности обучения учащихся, системы взаимоотношений ребенка с одноклассниками и динамики изменения этих взаимоотношений с использованием инструментальных программных продуктов.
Владеть: информацией о новых программных продуктах, компьютерной грамотностью.
План:
1. Информационно-компьютерная компетентность педагогов.
2. Дистанционные технологии обучения.
3. Программы дополнительного образования в области информационных технологий.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Составить перечень документов, которыми руководствуется в своей работе учитель общеобразовательной школы.
2. Создать глоссарий по основным понятиям темы.
3. Разработать презентацию по одной из тем изучаемого курса (по выбору студентов).
Литература
1. Абросимов, А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе / А.Г. Абросимов. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 256 с.
2. Волов, В.Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В.Т. Волов, Л.Б. Четырова, Н.Ю. Волова. – Самара: РИО СНЦ РАН, 2000. – 100 с.
3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: учебно-метод. комплект для системы педагогического образования / под общ. ред.
А.М. Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с.
4. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М., 1996.
5. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
6. Мылова, И.Б. Использование задач в процессе профессиональной информационно-технологической подготовки студентов / И.Б. Мылова // Информатика и образование. – № 2. – 2006. – С. 82–89.
7. Панюков, С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении / С.В. Питюков. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. – 225 с.
Лабораторная работа 1
Моделирование школьного самоуправления
Цели:
Знать: сущность школьного самоуправления.
Уметь: работать в группе.
Владеть: проектировочными умениями.
Задания для самостоятельного изучения учебного материала
Работа в группах с учебно-методическим пособием «Модель школьного самоуправления».
Задания для групп:
1-я группа. Разработать «Положение о школьном самоуправлении».
2-я группа. Разработать «Положение о школьном Совете».
3-я группа. Разработать «Положение о выборах членов школьного Совета и лидера».
4-я группа. Разработать Декларацию прав учащихся.
5-я группа. Разработать «Положение о совете справедливости».
6-я группа. Разработать «Положение о дежурстве по школе».
7-я группа. Разработать «Положение об организации и проведении общешкольных дел».
Выступления групп. Обсуждение. Ответы на вопросы.
Обсуждение «Законов, норм и правил школьной жизни» (для учащихся).
Информационный материал с методическими указаниями
Метод моделирования является интегративным, он позволяет объединить эмпирическое и теоретическое в педагогическом исследовании.
Проектирование широко прибегает к моделированию как средству представления и преобразования объекта, которого еще нет в реальности. Этим отличается моделирование в проектировании от моделирования в теории, где модель – средство выделить сущностный аспект из реального объекта, усечь последний для удобства последующего логического анализа. Моделирование в проектировании позволяет оперировать с объектами, относительно которых мы не располагаем полнотой знаний [ Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пособие. – СПб.: СПб. гос. техн. ун-т, 1996. – С. 37–38 ].