Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе (ПК ОУД-2)

Цели:

Знать: возрастные физиологические и психологические закономерности развития обучающихся; основные требования к гигиеническим условиям осуществления учебно-воспитательного процесса; принципы здорового образа жизни.

Уметь: рационально организовывать образовательный процесс с целью укрепления и охраны здоровья учащихся, выполнять правила и нормы, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Владеть: здоровьесберегающими технологиями.

 

План:

1. Здоровьесберегающая педагогика. Причины ухудшения здоровья школьников.

2. Принципы здоровьесберегающей педагогики.

3. Понятия «здровьесберегающая среда обучения», «здоровьесберегающие технологии».

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

5. Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Проблема сохранения здоровья учащихся в современном образовании.

2. Какие задачи решаются с помощью организационно-педагогических образовательных здоровьесберегающих технологий?

3. Назовите основные составляющие здорового образа жизни. Как Вы реализуете их в своей жизни?

4. Приведите примеры здоровьесберегающих технологий.

5. Разработайте тематику классных часов по программе «Здоровье» для определенной возрастной группы учащихся.

6. Разработайте комплекс упражнений для проведения его в условиях классной комнаты для снятия утомления у детей, расслабления и т.п.

7. Составьте картотеку физкультминуток, которые можно использовать на учебных занятиях.

8. Индивидуальное задание: Подготовить сообщение «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников».

 

Литература

1. Андреева, И. Современные аспекты поддержания здоровья школьников / И. Андреева // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 99–100.

2. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т.В. Ахутина // Школа здоровья. – 2000. – № 2. – С. 21–28.

3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация педагогического процесса: (В вопросах и ответах) / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Рад. школа, 1983. – 287 с.

4. Возвышаева, И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации: Законодательные и нормативные аспекты / И.В. Возвышаева // Школа здоровья. – 2001. – № 1. – С. 48–59.

5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила: СанПиН 2.4.2.1178–02 // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 8. – С. 4–21; Вестник образования. – № 16. – С. 21–33; Управление школой «1 сентября». – № 3–4. – С. 11.

6. Желтухина, Е.Л. Гигиенические требования к режиму дня школьника: Причины возникновения и признаки утомления /
Е.Л. Желтухина // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 48–51.

7. Здоровьесберегающее обучение и воспитание / под ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 267 с.

8. Кузнецова Л.М. Здоровьесберегающие технологии / Л.М. Кузнецова // Методист. – 2003. – № 4. – С. 42–45.

9. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии /
Г.К. Селевко. – М., 1998.

10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003. – 270 с. (Методическая библиотека).

11. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.

12. Тихомирова, Л.Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики / Л.Ф. Тихомирова; под ред. М.И. Рожкова. – Ярославль, 2004. – 240 с.

13. Тихомирова, Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей: учебно-метод. пособие / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: ИПК РО, 2000. – 112 с.

 

 



Семинарское занятие 2

Современные технологии обучения:
общая характеристика, особенности реализации

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: