Два поколения в романе

 

Роман в какой-то смысловой проекции можно читать как французский (современный западный) вариант тургеневских «Отцов и детей». Отцы - постаревшее, сильно сдавшее, изношенное контр-культурное поколение 60-х. Они так и не достигли зрелости, и до старости ходят в коротких штанишках своих идей и комплексов. Став отцами и матерями, они не захотели отвечать за своих детей. Составив истэблишмент, они лишены и малейшего желания искать общественную пользу, да и просто не умеют думать об обществе. «Общество не освободилось, оно развалилось на отдельные эгоистические индивидуумы - элементарные частицы» (В. Кирхмайер).

Это, по Уэльбеку, поколение банкротов, которое больше всего виновно в том, что современная цивилизация зашла в тупик, виновно в гибели объединяющих общество идеалов и моральных ценностей. Такова мать героев, Жанин-Джейн, по сути, бросившая своих детей. Таков ее «гуру» Ди Меола, шарлатан и сладострастник.

Уэльбека все-таки больше волнует судьба не поколения отцов, уже почти списанного с корабля современности, а - поколения детей, Брюно и Мишеля, Давида, своего поколения. Про них роман, и про себя. И это волнение уже гораздо менее рассудочно-концептуально и гораздо более лирично и экзистенциально.

 




double arrow
Сейчас читают про: