Тема. Пресс-конференция

- встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения и радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Цель: информационно-управленческая направленность, поддержка имиджевых и рекламных целей.

Обоснованность ПКФ:

1.Явялется ли тема ПКФ новостью для СМИ?

2.Вызовет ли интерес аудитории?

3.Есть ли противоречия, которые вызовут много дополнительных вопросов, которые помогут шире раскрыть вашу тему?

4. Нельзя ли раскрыть тему через презентацию или пр.?

5. Поможет ли ПКФ развеет слухи о вашей репутации и имидже фирмы?

 

Подготовка к ПКФ:

1. Время и дата не совпадающая с другими публичными сообщениями, которые могут перекрыть по важности вашу новость.

2. Известить СМИ заранее сначала по почте, потом по телефону:

- тема

- дата, время и длительность проведения

- место проведения

- основной докладчик

- имя и должность ПР специалиста для контакта и его № телефона

- подробности, убеждающие редактора в целесообразности освещения события

Извещение за 7-10 дней до ПКФ, за день до проведения сделать телефонный звонок

3. Подготовить печатный материал тем кто не присутствовал

4. Подготовить сопутствующую информацию выступающему (ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ)

5. Продумать место и способы регистрации журналистов, подготовить для раздачи пакеты с пресс-релизами и фотографиями.

Предварительные встречи с прессой:

- станьте ценным источником информации сами а не через секретаря

- будьте доступны

- поощряйте их задавать вам вопросы

- постарайтесь не демонстрировать пренебрежения к глупым вопросам

- познакомьте вне плана журналиста с вашей сферой деятельности

 

Как готовиться к вопросам:

- продумайте ответы на неприятные вопросы которые могут задать

- ответы готовьте разные, полные, откровенные

- реже используйте реплику «не для записи»

- если информация конфиденциальна, скажите что в настоящее время нет данных, но как узнаете вы сразу же свяжетесь с этим журналистом

- не используйте фразу «без комментариев»

- прикиньтесь дурачком не понимающем вопрос

- имейте рядом адвоката дьявола

- подготовьте юридическую базу ПКФ

 

Где и как проводить ПКФ:

Длительность – не более 60 мин, о регламенте сообщить заранее, не задолго до завершения предупредить что сейчас будет задан последний вопрос.

Не в офисе и не в актовом зале. Нужно в комнате для встреч и заседаний, административные аудитории и бизнес центры в отелях. С достаточным количеством стульев для всех с удобством записи и фотосъемки. Проверить качество работы микрофонов и возможности размещения диктофонов. Карточки с именами выступающих. Уборку завершить за 20 мин. до начала. Для регистрации журналистов подключить несколько специалистов, чтобы избежать очереди. Личные приветствия пресс-секретаря.

 

 

Структура ПКФ:

Вводная часть 3-4 мин.

- приветствие

- объяснение причин проведения

- программа

- представление выступающих

- информация о материалах представляемых прессе (пресс-кит)

Выступления

Обсуждения с перспективой проведения личных бесед (не более 30 мин.)

 

Проведение ПКФ

1. Докладчик обычно зачитывает краткий текст о причинах проведения ПКФ

2. Затем предлагают задать вопросы докладчику

3. Вопросы задаются по очереди

4. Проф.стандарты предполагают что репортеры будут придерживаться заявленной темы

 

Если вы ведущий ПКФ:

1. Не преувеличивайте

2. Проявляйте уважение к конкурентам

3. Говорите что успех – это командной достижение, не тяните одеяло на сея

4. Не давайте односложных ответов Да и Нет

5. Не касайтесь тем, освещение которых в прессе нежелательно

6. Не проявляйте пристрастия или неприязни к кому-либо из ваших гостей 

 

Что делать с неприятными вводными:

- замедляйте тем задаваемы вопросов, давая обстоятельные ответы

- откажитесь от втягивания в споры

- избегайте негативных реплик, не используйте их ни в коем случае

- ограничьте встречу 30 минутами

- вовремя начинайте и заканчивайте +- 10 мин.

- немедленно уйдите после завершения, не блуждайте рядом

- не соглашайтесь на дополнительную встречу, сошлитесь на неэтичность ситуации 

 

Гвоздевой материал:

Если конференция увядает на корню, имейте про запас несколько гвоздевых материалов – острая информация имеющая окрас сенсационного сообщения.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: