Кинематическая структура металлорежущих станков

Кинематическая структура станков прежде всего делится на три класса: класс Э - элементарная структура, состоящая только из простых кинематических групп; класс С - сложная структура, со сложными кинема­тическими группами; класс К - комбинация простых и сложных кинемати­ческих групп.

 Внутри каждого класса структуры станка отличаются кине­матическими группами формообразования и числом исполнительных пар, входящих в группу.

Типовые кинематические структуры различаются в основном харак­тером применяемых кинематических групп - только простых, только слож­ных или тех и других; числом кинематических групп формообразова­ния: числом исполнительных кинематических пар в этих группах.

Например, структура класса С1 состоит из одной сложной группы формообра­зования и отличается числом исполнительных пар, входящих в эту груп­пу - от двух до четырех пар.

Примерами применения такой структуры мо­гут служить: винторезный станок для цилиндрической резьбы со струк­турой С12 (рис.4), имеющий во внутренней связи одну кинематическую цепь 1 - 2 с гитарой ix.  

Станки со структурой С1 всегда имеют только один двигатель, сос­тоят из одной группы движения резания, не имеют группы подачи, а точ­ность формы образуемой поверхности зависит не только от точности ис­полнительных пар, но и от точности внутренней кинематической связи.

 

 


Рисунок 4 – Кинематическая структура токарно-винторезного станка (С12).

В станках с двумя и тремя сложными группами точность формы образуемой поверхности зависит как от точности формы довольно большого числа исполнительных кинематических пар, так и от кинематической точности не одной, а двух и трёх кинематических групп.

Кинематические структуры создают заданные движения, определя­емые чисто кинематическими факторами, такими, как траектория, путь, скорость, направление и исходное положение движения. Остальные кине­матические факторы (степень универсальности, кинематическая точность, динамика, шероховатость обработанных поверхностей и т.д.) обычно обес­печиваются конструкцией станка и технологией его изготовления. Однако достичь желаемых результатов удается не всегда только этими приема­ми, а если и удается их получить, то в результате большого увеличения стоимости изготовления. Легче обеспечить выполнение поставленных тре­бований в отношении степени универсальности станка, его производи­тельности, точности, изменив типовую структуру станка.


Контрольные вопросы

1  Как получить поверхность геометрически и на металлорежущих станках?

2  Какими методами можно получить производящие линии?

3  Какие движения относятся к формообразующим? Какими они могут быть в различных станках?

4  Какие движения в станках называются исполнительными? Как они классифицируются?

5  Какими бывают исполнительные органы?

6 Что такое «кинематическая группа»? Какими они бывают?

7  Что такое «орган настройки»?  Какими они бывают?  Как обозначаются на схемах?

8  Что такое «кинематическая структура»?  Какими бывают кинематические структуры?

9  Определить структуру станка

 

 

 

 


Э22


УРОК N3

 ТЕМА УРОКА: Приводы металлорежущих станков

 ЦЕЛИ УРОКА:

 Дидактическая: создание условий для формирования знаний о различных типах приводов металлорежущих станков; передаточных отношениях различных кинематических пар, составляющих привод; о геометрическом ряде частот вращения шпинделя, двойных ходов, подач в станках,  для формирования понятий о лучевых и логарифмических диаграммах, о способах их построения и определения по ним режимов резания.

Воспитательная: воспитание познавательного интереса, обращение внимания студентов на важность владения правильными приёмами оформления, рациональных записей.

 

 Развивающая: развитие творческой активности в процессе изучения темы, познавательного интереса к новому материалу.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

1  ММК

2  Модели передаточных механизмов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: беседа с элементами демонстрации, с привлечением студентов к изучению новой темы, анализом конкретных ситуаций, информационно-комуникационные, здоровьесберегающие.

       ВИД ЗАНЯТИЯ: урок

ПЛАН УРОКА:

1   Назначение и типы приводов

2  Передаточные отношения различных кинематических пар

3  Ряды частот вращения шпинделя, подач, двойных ходов

4  Лучевая диаграмма

5 Логарифмическая диаграмма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: