Задание 2.3. к теме Античная цивилизация

Темрюкский филиал

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Юридический техникум» г. Кропоткин

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По учебной дисциплине «История»

Студент_______________

Группа________________

Г.

Темрюк

  Рег. № _________ «______» __________ 20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор ____________Л.А. Ермошина «___» ____________ 20___г.  

Составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Одобрена ________________

Протокол от

«___» ____________ 20___ г.

№ ____

 

Печатается по решению методического совета ТФ НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин

«____» ___________ 20__ г.

№___

Автор:          

Т.А. Манаева, преподаватель истории

 

Рецензенты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________

© ТФ НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин

Предисловие

Задания рабочей тетради  рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала лекций. Некоторые задания содержат дополнитель­ную информацию, расширяющую кругозор учащихся.

Рабочая тетрадь  включает в себя различные типы заданий.

Задания на закрепление знаний по истории.

Задания на восполнение недостающих признаков понятий. В этих заданиях из логического ряда исключены некоторые признаки ка­кого-либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены в задании.

Задания на исправление ошибок в определениях. В них приводятся неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий ма­териал и на его основе исправить ошибку.

Задания на заполнение различных таблиц.

Задания на выполнение презентационных работ.

Написание эссе.

 

Тема № 1 Введение в курс истории. Выделение человека из животного мира. Начало социальной жизни

Задание 1.1

1. С какого времени обычно ведется отсчет существования собственно исторической науки? Что в переводе с греческого означает «история»? Как был назван написанный Геродотом труд? О чем содержал сведения? Это труд считался, чем?

Какие пристрастия имели историки Древнего мира (Фукидид, Плутарх, Тит Ливий)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назвать общие черты, присущие исторической науке на ранней стадии ее развития:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объяснить почему лишь к XVI-XVIIвв. Выстраивается более стройная, хотя и не бесспорная картина всемирной истории; создается и становиться со временем общепризнанной в Европе единая система летоисчисления – от Рождества Христова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кем и когда в России была принята система летоисчисления – от Рождества Христова? А как осуществлялся отсчет времени до этого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему в XVII-XVIII вв. интерес к прошлому в Европе значительно вырос?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Когда были учреждены (назвать век):

- Академия наук во Франции –

- Королевское научное общество в Великобритании –

- В России основана Академия наук (даты) –

7. Кто первым создает труды по истории России?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. При какой императрицы в России вводится должность официального историографа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 1.2

1. Периодизация истории по Л. Моргану и Ж. Кондорсе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Марксистская, формационная теория:

1.______________________________________________

а.______________________________________________

б.______________________________________________

2.______________________________________________

а.______________________________________________ б.______________________________________________

3.______________________________________________ а.______________________________________________ б.______________________________________________

4.______________________________________________ а.______________________________________________ б.______________________________________________

5.______________________________________________

а.______________________________________________ б.________________________________ _____________

3. Этапы развития человечества:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Теории мирового цивилизационного развития:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Охарактеризовать «палеолит». Назвать важные этапы: - перевод

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 1.3.

1. Охарактеризовать «мезолит». Назвать важные этапы: - перевод

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Охарактеризовать «неолитскую революцию». Назвать важные этапы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охарактеризовать переход к энеолиту:

Энеолит - это____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. _____________________________________________

2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

7. _____________________________________________

8. _____________________________________________

4. Охарактеризовать аграрно- скотоводческие культуры:

a) Где возникают, век

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

b) Как усложняется структура общественных отношений:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

c) Как происходит углубление разделения труда?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

d) Почему появилась потребность в существовании единого эквивалента стоимости товаров (т.е. деньгах)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

e) _____________________________________________,

Следовательно, возникают избытки, что стало основой …………………………………………………………………………, это приводит к

- постепенно у вождей, жрецов (колдунов), умелых ремесленников стали…………………………………

-опытные ремесленники и знахари начали скрывать …………………………………………………………

Домашнее задание

Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Составить таблицу «Археологические памятники каменного века на территории России»

Составить презентацию по исследовательскому вопросу «Образ жизни людей в позднем каменном веке»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 2 Ранние цивилизации, их отличительные черты.

Задание 2.1.

1. Назвать предпосылки возникновения государства:

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2. Назвать причины слабости деспотических государств:

-

 

-

 

-

 

-

 

-

3. Социальная структура Древнего Египта:

 

_______Ф…._________

Ж….          ___ ______   В….

__Ч…..      __                         В…___

К…..     __________________     Р…

Р… ___________ - «…. ________________ …..»

4. Охарактеризовать культуру и верования в Древнем Египте:

Пирамиды – это…

 

Боги:

 

Грамотность:

 

Медицина:

 

Мореплавание:

 

5. Какие отношения регулировали древнейшие системы правовых норм? Кто из восточных владык впервые подкрепили сою власть силой закона?

-

 

-

 

6. Назвать особенности развития Древней Индии. Что такое Варны и касты?

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

7. Особенности развития государств в Древнем Китае назвать:

 

- II-Iтыс. до н.э. западное Чжоу:

-

 

-

 

-

 

-

- VIIIв. до н.э. империя Цинь:

-

 

-

 

-

 

-

 

- с IIв. До н.э. до III в. Н.э. империя Хань:

-

 

-

 

-

 

-

 

8. Новый этап духовной жизни:

Основные идеи

Зороастризм    
Буддизм    
Конфуцианство    
Иудаизм    

 

 

Задание 2.2. к теме Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

1. Назвать древнейшие цивилизации Греции, охарактеризовать:

А) цивилизация К…. –

-

 

-

 

-

 

Б) полисная система А……. – это

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

В) полисная система С…. – это

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 Город-полис или государство полис – это……..

 

 

2. В чем особенности хозяйственной деятельности греков?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что общего в развитии римского и афинского полисов и в чем они различались?

Как осуществлялось управление Римом? Какие особенные черты были присущи царской власти в Риме?

- сенат (от лат. – «                      ») –

-

 

-

 

-

 

-

 

- патриции (от лат. – «                       ») –

 

 

- плебеи –

 

 

- народные трибуны –

 

 

- в 451-450 гг до н.э. в Риме были приняты ………

 

 

(до этого споры решались на основе племенных обычаев)

 

- с 445 г. до н.э. разрешались …

 

 

- еще через 100 лет плебеи предоставили доступ к …..

 

 

- в то же время в Риме должностные лица не получали жалования, все расходы,. связанные с несением службы, они …….

 

Следовательно, это обеспечивало доступ к ……

 

 

- таким образом, перемены означали, что в V в до н.э. в Риме, как и в Афинах, сложилась …….

 

Задание 2.3. к теме Античная цивилизация

 

1. Почему в античную эпоху между государствами велись войны за государство над Средиземноморьем?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Назвать причины и результат греко-персидских войн. Почему Персия потерпела поражение?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Как последствия греко-персидских войн сказались на положении греческих полисов?

-

 

-

 

-

 

-

 

Почему греческие полисы стали заключать между собой союзы?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Каковы были результаты Пелопоннесских войн?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорны небольшой Македонией?

В чем состояли особенности политики Филиппа II и его сына Александра по отношению к греческим городам?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие территории были завоеваны войском Александра Македонского?

Почему держава Александра Македонского рухнула со смертью завоевателя?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Назвать государства, которые образовались после распада державы Александра Великого. Как сказались завоевания Александра на развитие народов Восточного Средиземноморья? Какими идеями обогатилась греческая рилигия и философия в эпоху завоеваний Александра?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Объяснить, как и почему Рим подчинил Италию. Какую политику проводили по отношению к союзникам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. В чем состояли преимущества римского военного строя по сравнению с греческой фалангой?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Пунические войны (заполнить таблицу)

дата причины последствия
первая 264-241 до н.э.      
вторая 218-202 до н.э.      
149 до н.э.      

 

10.  Назвать факторы, обусловившие кризис римской республики? Почему полисное устройство стало тормозом для дальнейшего развития государственности?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему реформы братьев Гракхов не могли предотвратить кризис римского полиса? Было ли установление военной диктатуры единственно возможной формой существования Римского государства?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

12. Гражданские войны в Риме в I в. до н.э. Дать оценку деятельности Суллы, Цезаря, Октавиану.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Домашнее задание

 

Подготовка презентаций по темам «Устройство и жизнь Древних Афин.», «Древняя Спарта: государство и традиции.», «Боги Древней Греции.».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: