, (9.4)
который является вращающим, уравновешивает тормозящие моменты: момент , соответствующий потерям , покрываемым за счет механической мощности (9.3); М 2 - момент нагрузки на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом; динамический момент (8.7). При этом
. (9.5)
Уравнение моментов на валу двигателя
(9.6)
Обозначив статический момент сопротивления получим
. (9.7)
При установившемся режиме работы, поэтому и
. (9.8)
(В дальнейшем индекс "эм" у будем опускать). Обычно мал по сравнению с , и поэтому приблизительно можно считать, что при установившемся режиме работы электромагнитный момент является полезным моментом на валу и уравновешивается моментом М2.
Момент машины определяется как функция мощности и угловой скорости вращения
(9.9)
|
|
где и мощность, Вт; п - частота вращения, об/мин.
Уравнение напряжения и тока
В двигателях направление действия ЭДС якоря Е противоположно направлению тока якоря (см. 1.1), и поэтому Е называют также противоэлектродвижущей силой якоря. Напряжение для цепи якоря двигателя
. (9.10)
В режиме двигателя всегда > .
Из (9.10) ток якоря
, (9.11)
где по (4.5)
Решая уравнение (9.10) совместно с (4.5) относительно п, находим уравнение электромеханической характеристики двигателя:
. (9.12)
Выразив значение тока из (4.12) и подставив его в (9.12), получим уравнение механической характеристики двигателя:
(9.I3)
Вид механической и скоростной характеристик двигателя при U = сonst зависит от того, как с изменением нагрузки двигателя меняется магнитный поток машины Ф. Вид этих характеристик различен для двигателей с разными способами возбуждения.