Электромагнитный момент двигателя

,      (9.4)

который является вращающим, уравновешивает тормозящие моменты: момент , соответствующий потерям , покрываемым за счет механической мощности (9.3); М 2 - момент нагрузки на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом;  динамический момент (8.7). При этом

 

.                                   (9.5)

 

Уравнение моментов на валу двигателя

 

                                 (9.6)

 

Обозначив статический момент сопротивления  получим

 

.                                     (9.7)

 

При установившемся режиме работы,  поэтому  и

 

.                                                   (9.8)

 

(В дальнейшем индекс "эм" у  будем опускать). Обычно  мал по сравнению с , и поэтому приблизительно можно считать, что при установившемся режиме работы электромагнитный момент  является полезным моментом на валу и уравновешивается моментом М2.

Момент машины  определяется как функция мощности  и угловой скорости вращения

 

                                             (9.9)

 

 

где  и  мощность, Вт; п - частота вращения, об/мин.

 

Уравнение напряжения и тока

 

В двигателях направление действия ЭДС якоря Е противоположно направлению тока якоря  (см. 1.1), и поэтому Е называют также противоэлектродвижущей силой якоря. Напряжение для цепи якоря двигателя

.                                            (9.10)

В режиме двигателя всегда > .

Из (9.10) ток якоря

 

,                                               (9.11)

 

где по (4.5)

Решая уравнение (9.10) совместно с (4.5) относительно п, находим уравнение электромеханической характеристики  двигателя:

 

.                                        (9.12)

 

Выразив значение тока из (4.12) и подставив его в (9.12), получим уравнение механической характеристики  двигателя:

 

 

                                       (9.I3)

 

Вид механической и скоростной характеристик двигателя при U = сonst зависит от того, как с изменением нагрузки двигателя меняется магнитный поток машины Ф. Вид этих характеристик различен для двигателей с разными способами возбуждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: