Передача оборудования в ремонт и приемка его после ремонта

 Остановку оборудования на ремонт производят в строгом соответствии с утвержденным месячным графиком ремонтов. Отклонения от графика могут допускаться только в случае особой необходимости и только по разрешению организации или лица, утвердившего график.

Передача крупных машин в ремонт, приемка из ремонта, а также передача их от одной бригады (смены) к другой во время ремонта должны проводиться в строгом соответствии с системой нарядов-допусков и бирок. Допуск и бирка всегда должны находиться у старшего производителя работы (бригадира, мастера) на рабочем месте. Они выдаются перед началом ремонта и сдаются после его окончания. Наряд-допуск представляет собой документ, выдаваемый производственным цехом (участком), в ведении которого находится подлежащее ремонту оборудование (заказчиком), исполнителю ремонта. В наряде-допуске указывается: предприятие и цех-заказчик; организация — исполнитель ремонта; состав ремонтной бригады; наименование, тип, инвентарный и заводской номер подлежащего ремонту оборудования; перечень мероприятий по технике безопасности, которые необходимо выполнить перед началом ремонта, а также отметки о их выполнении; время начала и окончания ремонтных работ; отметки о передаче наряда-допуска по смене; подпись лица, разрешившего ведение ремонтных работ; подпись производителя работ о том, что подготовка к ремонту проведена и рабочие ознакомлены с безопасными условиями ведения работ; подпись производителя работ об окончании ремонта машины и сдаче наряда-допуска; подпись лица, I принявшего машину и разрешившего ее эксплуатацию после ремонта.

Бирочная система состоит в том, что бригадиру (старшему рабочему), ответственному за включение и выключение силовых систем и коммуникаций (электроэнергии, пара, сжатого воздуха и пр.), выдается бирка — знак, дающий право на включение и выключение этих систем. Никто другой, кроме обладателя бирки, не имеет права выполнять эти работы.

Применение систем нарядов-допусков и бирок позволяет максимально обезопасить выполнение ремонтных работ, повышает ответственность исполнителей и упорядочивает процесс ведения ремонта.

Приемка оборудования после текущего ремонта осуществляется персоналом производственного участка (цеха), и оформляется актом. Акт составляют после опробования оборудования на холостом ходу и в работе. Акт утверждается главным механиком предприятия.

Приемка крупных технологических линий и комплексов может производиться по промежуточным актам, составляемым по мере окончания ремонта узлов. На основании промежуточных актов после выполнения всего комплекса ремонтных работ составляется общий акт.

С машиной, поступающей из ремонтного завода или мастерских предприятия, должен быть паспорт, акт приемки машины после ремонта, упаковочная и комплектовочная ведомости. В паспорте указывают перечень замененных деталей, приводят сведения о результатах испытаний и т. д.

При доставке оборудования из ремонта по железной дороге прежде всего проверяют наличие документов. После этого устанавливают соответствие числа мест проставленному в отправочной накладной и проверяют состояние упаковки. Затем проверяют комплектность машины в соответствии с комплектовочной ведомостью и внешним осмотром устанавливают состояние машины.

На машины, отвечающие требованиям приемки, составляют односторонний акт, который прикладывают к паспорту машины.

Если с прибывшей из ремонта машиной не поступила необходимая документация, машины подлежат технической приемке. В этом случае в акте приемки указывают все обнаруженные недостатки. Копию акта отправляют предприятию, ремонтировавшему машину. При наличии в поступившей из ремонта машине повреждений, некомплектности или укомплектования ее несоответствующим оборудованием вызывают представителя ремонтного предприятия, вместе с ним составляют двусторонний акт технической приемки и устраняют имеющиеся недостатки. Если оборудование прибыло в поврежденной упаковке, от станции назначения следует потребовать составление коммерческого акта, в котором указывают, какое повреждение нанесено оборудованию, а также стоимость исправления повреждении.

Оценку качества ремонта узлов или отдельных работ (сварочных, клепальных и пр.) фиксируют в ремонтной ведомости, а общую оценку ремонта машины указывают в акте приемки оборудования после ремонта.

Порядок списания оборудования.

 Оборудование, пришедшее в негодность вследствие физического или морального износа, если его ремонт или модернизация экономически нецелесообразны, подлежит списанию.

Для обследования технического состояния подлежащего списанию оборудования назначается комиссия в составе директора или главного инженера предприятия (председатель), главного механика или энергетика, главного бухгалтера и начальника цеха (участка), в ведении которого находится оборудование. После обследования машины комиссия составляет акт утвержденного образца. После утверждения акта вышестоящей инстанцией машину снимают с бухгалтерского учета. Части машин, пригодные для использования, оценивают и сдают на склад, а лом в установленном порядке отправляют на переработку. Оборудование, акты на списание которого не утверждены, подлежит восстановлению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: