Специализация и кооперирование ремонтных предприятий

 В деле совершенствования организации ремонтов большие резервы содержит специализация ремонтных предприятий, которая дает все выгоды поточного производства: возможность применения наиболее совершенных машин и передовой технологии, что приводит к повышению качества и сокращению длительности ремонтов. Она может осуществляться в трех направлениях:

а) предметная специализация, т. е. сосредоточение на одном заводе, в ремонтно-механической мастерской, цехе и т. д. капитальных ремонтов определенного вида машин, например погрузочных машин, электровозов, экскаваторов и пр.;

б) подетальная специализация, т. е. сосредоточение в одном ремонтном предприятии или его подразделении ремонта каких- либо узлов различных машин, например редукторов, металлоконструкций и т. п.;

в) технологическая специализация, т. е. выделение в самостоятельные производства отдельных, участков, занимающихся определенными методами восстановления деталей, например цех сварки и наплавки, термический цех, гальваническое отделение и т. п.

Цехи технологической специализации поставляют свою продукцию цехам подетальной и предметной специализации своего завода, а также ремонтным подразделениям, выполняющим ремонты непосредственно на горных предприятиях (шахтах, карьерах) и самим горным предприятиям. Цехи подетальной специализации — соответственно цехам предметной специализации и горным предприятиям, а цехи предметной специализации — только заказчикам — горным предприятиям.

Изготовление сложных запасных частей, требующих специального технологического оборудования, возложено на заводы — изготовители этих машин.

В ремонтном производстве все шире применяется кооперирование. Суть его заключается в том, что применяемые в массовом порядке детали, узлы или агрегаты изготавливают и ремонтируют на предприятиях подетальной специализации или в подразделениях (цехах, участках) больших ремонтных заводов. Это приводит не только к повышению качества элементов машин, но и к их унификации, что дает возможность легко заменять изношенный элемент новым или отремонтированным. При получении готовых узлов, агрегатов или деталей из подразделений подетальной специализации, роль ремонтного цеха сводится в основном к демонтажу машины и установке на ее базовые узлы новых или отремонтированных узлов, деталей и агрегатов.

Для того чтобы горные предприятия не ощущали острого недостатка в технологическом оборудовании, узлах и т. д. из-за длительного их ремонта, ремонтные предприятия обязаны создать так называемый обменный фонд, представляющий собой отремонтированное в запланированных количествах оборудование (узлы, агрегаты), предназначенные для передачи горным предприятиям в обмен на поступившее в ремонт.

Следует отметить, что в некоторых зарубежных странах, например в США, широко практикуется замена узлов машин после отработки установленного ресурса. Сменные узлы поставляют заводы-изготовители этих машин по договору с предприятием, их эксплуатирующим. Отработавшие узлы возвращают на завод. Причем завод гарантирует безотказную работу узла в течение установленного ресурса. Узлы, вышедшие из строя до истечения установленного ресурса (при условии правильной их эксплуатации), заменяются заводом-изготовителем бесплатно в обусловленные договором сроки.

Контрольные вопросы

1. Функции и структура ремонтной службы горного предприятия.

2. Ремонтные рабочие каких категорий необходимы на горнодобывающем предприятии и какие их обязанности?

3. Каким образом учитывается наличие и передвижение оборудования на горном предприятии?

4. Сущность системы планово-предупредительных ремонтов? Обосновать рациональность этой системы.

5. Рассказать о составных частях и назначении межремонтного технического обслуживания. 

6. Какие работы выполняют при различных видах плановых ремонтов?

7. Существующие виды планирования ремонтов и в чем их сущность?

8. Основные ремонтные нормативы. Дать их определение.

9. Какие ремонты машин выполняются на горном предприятии и какие для этого имеются базы (средства)?

10. Существующие методы организации ремонтов горных машин.


 


ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ МАШИН

 

Понятие о технологическом процессе ремонта. Подготовка ремонтов

Технологическим процессом ремонта называется выполняемый в определенной последовательности комплекс работ по восстановлению работоспособности машины. В этот процесс входит разборка всей машины (при капитальном ремонте) или некоторых ее узлов (при текущем ремонте), очистка и мойка деталей, ремонт базовых деталей, сборка узлов и машины в целом с заменой изношенных деталей и агрегатов, испытание отремонтированной машины. Капитальный ремонт завершают покраской машины и комплектацией ремонтным и технологическим инструментом.

При необходимости ее разбирают на транспортабельные узлы и упаковывают для удобства перевозки к горному предприятию.

Для проведения быстрого и качественного ремонта машины с наименьшими затратами труда и материалов производят тщательную его подготовку. Различают следующие виды подготовки ремонта: организационную, конструкторскую и технологическую. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: