Пособие «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по математике. IX класс» предназначено для проведения государственной итоговой аттестации по математике в IX классах. Сборник содержит 25 вариантов аттестационной работы, каждый из которых состоит из трех частей. Эти части отличаются по форме заданий и уровням их сложности. Содержание всех заданий соответствует действующим программам для образовательных организаций (учреждений) по математике.
В первой части6заданий(4по алгебре и2по геометрии)с выборомодного правильного ответа. К каждому заданию предложено четыре возможных варианта ответа, из которых только один правильный. Задание с выбором одного ответа считается выполненным правильно, если указаны буква, которой обозначен правильный ответ, и сам ответ.
Например: 1. а) 0,5 кг.
При этом учащийся не должен объяснять свой выбор. Решение заданий 1.1 – 1.6 первой части оценивается в 0 или 1 балл. Если указан правильный ответ¸ то начисляется 1 балл, если же указанный учащимся ответ – неправильный, то выполнение задания оценивается в 0 баллов. Если учащийся указал несколько букв, то такой ответ оценивается в 0 баллов, даже если среди множества ответов есть правильный.
Вторая часть аттестационной работы состоит из4заданий(2поалгебре и 2 по геометрии). Задание этой части считается выполненным правильно, если оно сопровождается кратким решением и при необходимости рисунком с записями соответствующих формул, а также записью правильного ответа. Каждое задание оценивается 0, 1 или 2 баллами. В0баллов оценивается неправильное решение задания.Если взадании получен правильный ответ, но решение имеет некоторые недочеты или при правильном ходе решения ученик допускает вычислительную ошибку, из-за которой получен неверный ответ, то задание оценивается 1 баллом. Частичное выполнение задания второй части (например, если учащийся правильно нашел один из двух корней уравнения системы уравнений) также оценивается 1 баллом. Приведенный правильный ответ без необходимых записей решения оценивается в 0 баллов.
Третья часть аттестационной работы состоит из5заданий(4поалгебре и 1 по геометрии), которые предполагают развернутое решение и обоснование каждого его этапа с записью развернутого ответа. Такие задания
считают выполненными правильно, если учащийся привел запись решения с обоснованием каждого этапа и дал верный ответ. Каждое задание оценивается 4 баллами.
Обращаем внимание, что задания третьей части со знаком(*) (2 задания по алгебре) аттестационной работы выполняют только учащиеся классов с углубленным изучением математики. Учащиеся,изучающиематематику по программе базового уровня, выполняют только задания 3.1 – 3.3.
| Что выполнил ученик | Количество баллов за задание | ||||||
| (максимальный балл – 4) | |||||||
| Получил правильный ответ и привел | 4 балла | ||||||
| полное его обоснование | |||||||
| Получил правильный ответ, но | |||||||
| недостаточно | обоснованный | или | |||||
| решение содержит | незначительные | ||||||
| недостатки | |||||||
| Получил ответ, записал правильный | 3 балла | ||||||
| ход решения задания, но в процессе | |||||||
| решения | допустил | ошибку | |||||
| вычислительного | характера | или | |||||
| недочет при обосновании | |||||||
| Существенно | приблизился | к | |||||
| правильному | конечному | результату | 2 балла | ||||
| или в результате нашел лишь часть | |||||||
| правильного ответа | |||||||
| Начал решать задание правильно, но | |||||||
| в процессе решения допустил ошибку | |||||||
| в | применении | необходимого | |||||
| утверждения или формулы | 1 балл | ||||||
| Только лишь начал правильно решать | |||||||
| задание или на первом этапе | |||||||
| совершил ошибку, а следующие | |||||||
| этапы решения выполнил правильно | |||||||
| Решение не соответствует ни одному | 0 баллов | ||||||
| из приведенных выше критериев | |||||||
Сумма баллов, начисленных за правильно выполненные учащимися задания, переводится в оценку по 5-балльной системе оценивания по специальной шкале. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ учащихся, изучающих математику по программе базового уровня,приведена в таблице1.
Таблица 1
| Номера заданий | Количество баллов | Всего | |||||
| 1.1 – 1.6 | по 1 баллу | 6 баллов | |||||
| 2.1 – 2.4 | по 2 балла | 8 баллов | |||||
| 3.1 – 3.3 | по 4 балла | 12 баллов | |||||
| Всего баллов | 26 баллов | ||||||
| Соответствие | количества набранных | учащимся баллов оценке по | |||||
| 5-балльной системе оценивания приведено в таблице 2. | |||||||
| Таблица 2 | |||||||
|
|
| ||||||
| Количество |
| ||||||
| набранных |
| Оценка | |||||
| баллов |
| ||||||
| 0 - 2 | 1 | ||||||
| 3 | – 9 | 2 | |||||
| 10 | – 17 | 3 | |||||
| 18 | – 22 | 4 | |||||
| 23 | – 26 | 5 | |||||

Система начисления баллов за правильное выполненное задание для оценивания работ учащихся, которые изучали математику на углубленном уровне, приведена в таблице3.
Таблица 3

| Номера заданий | Количество баллов | Всего |
| 1.1 – 1.6 | по 1 баллу | 6 баллов |
| 2.1 – 2.4 | по 2 балла | 8 баллов |
| 3.1 – 3.5 | по 4 балла | 20 баллов |
| Всего баллов | 34 балла | |

Соответствие количества набранных баллов учащимися, которые изучали математику на углубленном уровне, оценке по 5-балльной системе оценивания приведено в таблице 4.
Таблица 4
| Количество | |
| набранных | Оценка |
| баллов | |
| 0 - 3 | 1 |
| 4 – 12 | 2 |
| 13 – 23 | 3 |
| 24 – 30 | 4 |
| 31 – 34 | 5 |

Учащиеся классов, которые изучали математику на базовом уровне, выполняют задания первой (6 заданий), второй (4 задания) и третьей (3 задания) частей аттестационной работы. Учащиеся, которые изучали математику на углубленном уровне, выполняют все задания первой, второй, третьей частей и задания третьей части со знаком (*) (2 задания).






