Пояснительная записка

 

Пособие «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по математике. IX класс» предназначено для проведения государственной итоговой аттестации по математике в IX классах. Сборник содержит 25 вариантов аттестационной работы, каждый из которых состоит из трех частей. Эти части отличаются по форме заданий и уровням их сложности. Содержание всех заданий соответствует действующим программам для образовательных организаций (учреждений) по математике.

 

В первой части6заданий(4по алгебре и2по геометрии)с выборомодного правильного ответа. К каждому заданию предложено четыре возможных варианта ответа, из которых только один правильный. Задание с выбором одного ответа считается выполненным правильно, если указаны буква, которой обозначен правильный ответ, и сам ответ.

 

Например: 1. а) 0,5 кг.

 

При этом учащийся не должен объяснять свой выбор. Решение заданий 1.1 – 1.6 первой части оценивается в 0 или 1 балл. Если указан правильный ответ¸ то начисляется 1 балл, если же указанный учащимся ответ – неправильный, то выполнение задания оценивается в 0 баллов. Если учащийся указал несколько букв, то такой ответ оценивается в 0 баллов, даже если среди множества ответов есть правильный.

 

Вторая часть аттестационной работы состоит из4заданий(2поалгебре и 2 по геометрии). Задание этой части считается выполненным правильно, если оно сопровождается кратким решением и при необходимости рисунком с записями соответствующих формул, а также записью правильного ответа. Каждое задание оценивается 0, 1 или 2 баллами. В0баллов оценивается неправильное решение задания.Если взадании получен правильный ответ, но решение имеет некоторые недочеты или при правильном ходе решения ученик допускает вычислительную ошибку, из-за которой получен неверный ответ, то задание оценивается 1 баллом. Частичное выполнение задания второй части (например, если учащийся правильно нашел один из двух корней уравнения системы уравнений) также оценивается 1 баллом. Приведенный правильный ответ без необходимых записей решения оценивается в 0 баллов.

 

Третья часть аттестационной работы состоит из5заданий(4поалгебре и 1 по геометрии), которые предполагают развернутое решение и обоснование каждого его этапа с записью развернутого ответа. Такие задания


считают выполненными правильно, если учащийся привел запись решения с обоснованием каждого этапа и дал верный ответ. Каждое задание оценивается 4 баллами.

 

Обращаем внимание, что задания третьей части со знаком(*) (2 задания по алгебре) аттестационной работы выполняют только учащиеся классов с углубленным изучением математики. Учащиеся,изучающиематематику по программе базового уровня, выполняют только задания 3.1 – 3.3.

 

 

Что выполнил ученик

  Количество баллов за задание  
            (максимальный балл – 4)  

Получил правильный ответ и привел

4 балла

 

полное его обоснование

     
       

Получил правильный ответ, но

   

недостаточно

обоснованный

или    

решение содержит

незначительные

   

недостатки

           

Получил ответ, записал правильный

3 балла  

ход решения задания, но в процессе

   

решения

допустил

ошибку

   

вычислительного

характера

или    

недочет при обосновании

       

Существенно

приблизился

к    

правильному

конечному

результату

2 балла

 

или в результате нашел лишь часть

 
   

правильного ответа

         

Начал решать задание правильно, но

   

в процессе решения допустил ошибку

   
в

применении

необходимого

   

утверждения или формулы

   

1 балл

 

Только лишь начал правильно решать

 
   

задание или на первом этапе

   

совершил ошибку, а следующие

   

этапы решения выполнил правильно

   

Решение не соответствует ни одному

0 баллов

 

из приведенных выше критериев

   
     

 

 

Сумма баллов, начисленных за правильно выполненные учащимися задания, переводится в оценку по 5-балльной системе оценивания по специальной шкале. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ учащихся, изучающих математику по программе базового уровня,приведена в таблице1.


Таблица 1

 

Номера заданий  

Количество баллов

 

Всего

1.1 – 1.6  

по 1 баллу

 

6 баллов

2.1 – 2.4  

по 2 балла

 

8 баллов

3.1 – 3.3  

по 4 балла

 

12 баллов

Всего баллов

     

26 баллов

Соответствие

количества набранных

учащимся баллов оценке по

5-балльной системе оценивания приведено в таблице 2.

              Таблица 2
   

 

 

   
   

Количество

 

   
   

набранных

 

Оценка  
   

баллов

 

   
   

0 - 2

    1  
    3 – 9     2  
    10 – 17     3  
    18 – 22     4  
    23 – 26     5  

Система начисления баллов за правильное выполненное задание для оценивания работ учащихся, которые изучали математику на углубленном уровне, приведена в таблице3.

 

Таблица 3

 

Номера заданий Количество баллов Всего
1.1 – 1.6 по 1 баллу 6 баллов
2.1 – 2.4 по 2 балла 8 баллов
3.1 – 3.5 по 4 балла 20 баллов

Всего баллов

34 балла

Соответствие количества набранных баллов учащимися, которые изучали математику на углубленном уровне, оценке по 5-балльной системе оценивания приведено в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Количество  
набранных Оценка
баллов  
0 - 3 1
4 – 12 2
13 – 23 3
24 – 30 4
31 – 34 5


Учащиеся классов, которые изучали математику на базовом уровне, выполняют задания первой (6 заданий), второй (4 задания) и третьей (3 задания) частей аттестационной работы. Учащиеся, которые изучали математику на углубленном уровне, выполняют все задания первой, второй, третьей частей и задания третьей части со знаком (*) (2 задания).

 







double arrow
Сейчас читают про: