Работа с печатями и штампами в компании должна быть строго организована. Рекомендуется поручить ее кому-то одному, например начальнику отдела делопроизводства, помощнику руководителя и т. п. Кандидатура работника назначается приказом руководителя организации.
В обязанности назначенного работника будут входить:
• прием заявок на изготовление печатей и штампов и направление их в ответственное подразделение;
• передача дополнительных печатей в структурные подразделения и ответственным за них работникам;
• уничтожение печатей и штампов, включая документальное оформление этого процесса;
• разработка, внедрение и поддержание в актуальном состоянии локальных нормативных актов, регламентирующих работу с печатями в организации.
Текст распорядительной части приказа о назначении ответственного за организацию работы с печатями и штампами:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственным за использование, хранение, уничтожение и учет печатей и штампов ООО «Рассвет» главного специалиста отдела документационного обеспечения управления Ковалеву Светлану Викторовну.
|
|
2. При отсутствии главного специалиста отдела документационного обеспечения управления Ковалевой Светланы Викторовны ответственным за использование, хранение, уничтожение и учет печатей и штампов является помощник генерального директора Надеждина Алла Петровна.
3. Начальнику отдела кадров внести изменения в должностные инструкции указанных работников.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Как видно из примера, в приказе указывается не должность ответственного, а имя конкретного работника. Таким образом, свои функции ответственного ушедший на повышение или уволившийся сотрудник не сможет «передать по наследству» тому, кто займет его место. То же касается и его потенциального заместителя. В обоих случаях приказ придется составлять заново.
Хранение печатей и штампов
Не всегда удается хранить все печати и штампы в канцелярии. Особенно это касается дополнительных печатей, которые расходятся по структурным подразделениям. Чтобы точно знать, в какой отдел была передана та или иная печать, в компании заводится Журнал учета движения печатей и штампов. Поскольку документ подразумевает «живые» оттиски печатей и подписи работников, он является рукописным.
Работник, расписавшийся в получении печати или штампа, автоматически становится ответственным за их хранение. На местах печати и штампы следует содержать так, чтобы исключить возможность использования их другими работниками и посторонними лицами, а также хищения. Лучше всего хранить печать в запирающемся ящике стола, шкафу или сейфе.
Время от времени печать приходится выносить за пределы организации. В этом случае работник, который берет ее с собой, получает печать у ответственного лица под роспись.