Разработка, утверждение и введение в действие бланков

Образцы бланков документов организации разрабатываются обычно службой ДОУ, отделом делопроизводства, секретариатом или канцелярией – т. е. структурным подразделением организации, в функции которого входит документационное обеспечение деятельности организации.

В свою очередь, инициаторами изготовления тех или иных бланков документов могут быть структурные подразделения организации или непосредственно должностные лица (если в их обязанности входит представление интересов организации перед ее контрагентами, в частности ведение переписки по вопросам текущей деятельности организации с правом подписи бланка). В таком случае они могут в установленном порядке (а порядок разработки, утверждения и введения в действие бланков документов может быть установлен в инструкции по делопроизводству или аналогичном локальном нормативном акте организации) направить служебную записку в подразделение организации, ответственное за разработку и изготовление бланков, для изготовления бланка структурного подразделения или должностного лица. Утверждается и вводится в действие бланк документа приказом организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Василек»

(ООО «Василек»)

ПРИКАЗ

15 июня 2012 г.                                                                                                                                № 13-Б

Москва

Об утверждении образцов и порядка

использования фирменных бланков

ООО «Василек»

В связи с необходимостью использования бланков документов в рамках осуществления текущей деятельности ООО «Василек» (далее – Общество)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие с 02 июля 2012 года фирменные бланки Общества: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного документа (далее – Бланки).

2. Утвердить образцы Бланков (Приложение 1).

3. Использовать Бланки для составления следующих документов:

− писем;

− инструкций;

− положений;

− правил;

− регламентов;

− приказов;

− распоряжений;

− актов;

− справок;

− доверенностей;

− служебных записок.

4. Заведующему канцелярией Попову Е.В.:

4.1 Организовать изготовление Бланков (в бумажной и электронной формах) согласно образцам, указанным в Приложении 1, в срок до 02 июля 2012 года.

4.2. Осуществлять оперативное хранение бумажных Бланков в специальном шкафу, запирающемся на ключ.

4.3. Выдавать бумажные Бланки по запросам работников для составления документов, указанных в п. 3 настоящего приказа, под личную подпись в журнале учета выданных бланков (Приложение 2).

4.4. Организовать использование в Обществе электронных Бланков в порядке, предусмотренном системой электронного документооборота Общества.

5. Секретарю Леоновой В.Е. в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания настоящего приказа довести приказ до сведения руководителей структурных подразделений Общества под личную подпись.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Генеральный директор Щелков                                                       О.В. Щелков

УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ БЛАНКОВ

Порядок учета и хранения бланков, как правило, определяется в инструкции по делопроизводству или аналогичном локальном нормативном акте организации. Прежде всего, в целях учета бланков, как это обозначено в п. 5.10 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, на бланках можно при необходимости проставлять типографским способом или специальным нумератором учетные порядковые номера. Эти номера допускается проставлять на правом, левом и нижнем полях, а также на другой свободной площади бланка с тем условием, чтобы на них впоследствии не накладывались текст документа и другие реквизиты.

Учет бланков в организации может осуществляться в специальном журнале

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАННЫХ БЛАНКОВ

№ п/п Дата выдачи бланка Вид бланка Количество выданных бланков Номера выданных бланков Должность и Ф.И.О. лица, получившего бланк Отметка о возврате неиспользованных или испорченных бланков Подпись лица, получившего бланк Подпись лица, выдавшего бланк
1 02.07.2012 Бланк письма (цветной) 1 1-П Менеджер по продажам Волошин А.П. Волошин Попова

Хранятся бланки обычно в запирающихся шкафах в структурном подразделении, ответственном за разработку, изготовление, учет и хранение бланков.

Бесконтрольное использование бланков документов недобросовестными работниками может привести к серьезным для организации последствиям, поэтому важно, чтобы оборот бланков в рамках организации был налажен с учетом рекомендаций ГОСТов специалистами, ответственными за документационное обеспечение управления.

ГЕРБОВЫЙ БЛАНК

Особые требования предъявляются к изготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков. Эти требования в отношении воспроизведения реквизита 01 (Государственный герб Российской Федерации) оговорены Федеральным конституционным законом " О государственном гербе Российской Федерации " от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ (с изм. и доп. от 9 июля 2002 г.).

Гербовые бланки могут создаваться только типографским способом в полиграфических предприятиях, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления такого вида продукции на качественном уровне. При изготовле­нии бланков на них проставляют (справа внизу или на обороте) порядковые номера и серии.

Гербовые бланки подлежат учету, который ведется раздельно по каждому виду бланков. Учет ведет делопроизводственная служба в регистрационно-учетной форме (журнал регистрации бланков). При поступлении бланков в журнале записывают:

• наименование вида бланка;

• дату поступления;

• номер сопроводительного документа;

• наименование предприятия-изготовителя;

• серию и номера гербовых бланков.

При выдаче бланков делопроизводственная служба отмечает в журнале регистрации бланков:

• наименование вида бланка;

• количество экземпляров;

• серию и номера бланков;

• наименование структурного подразделения;

• фамилию и инициалы должностного лица-получателя;

• расписку в получении;

• примечание (отметка об уничтожении и др.)

Уничтожение гербовых бланков оформляется составлением акта.

На делопроизводственную службу возлагается контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков. Бланки должны храниться в надежно запираемых и опечатывае­мых шкафах.

Документы, изготовленные на гербовом бланке и предназна­ченные для рассылки в другие организации или учреждения, копируют средствами оперативной полиграфии, заверяя каждую копию печатью организации — автора документа.

Помимо бланка организации в крупных управленческих ап­паратах создают бланки структурных подразделений, бланки долж­ностных лиц. Такие бланки создаются только в том случае, если руководитель структурного подразделения имеет право подписи. В бланках структурного подразделения его наименование поме­щается ниже наименования организации — автора документа. Если создается бланк должностного лица, то наименование должности размешается ниже наименования организации — ав­тора документа.

При печатании бланков должны применяться типографские шрифты по требованиям соответствующих ГОСТов. Ограничительные отметки для полей и отдельных реквизитов наносятся на бланк в виде уголков или обозначений. Допускается наносить на бланки для фальцовки и пробивки отверстий дыроколами.

Уничтожение гербовых бланков осуществляется по акту с отметкой в учетно-регистрационном журнале. Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение бланков, назначаются распорядительным документом руководителя органа.

Проверка наличия, использования и хранения гербовых бланков осуществляется не реже раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя органа. О проверках делаются отметки в учетно-регистрационном журнале после последней записи. В случае обнаружения нарушений при учете, хранении и использовании гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя органа.

Государственный Герб Российской Федерации (реквизит 1) помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации".

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

 

Установлено три варианта изображения Государственного герба на бланках документов:

· многоцветный вариант на геральдическом щите;

· одноцветный вариант на геральдическом щите;

· одноцветный без геральдического щита.

 

Герб Российской Федерации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков.
Согласно кодексу «Об административных правонарушениях», нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Согласно Уголовному кодексу, надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 2.4.Требования к документам, оформляемым машинописным способом

Документ оформляется печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Ориентация страниц – книжная. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.

В оформлении одного документов разрешается использовать только один печатный шрифт – Times New Roman и один размер кегля.

При оформлении документа соблюдается единообразие форматирования составных частей текста.

Набор текста осуществляется на компьютере в соответствии со следующими требованиями:

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт. (в таблицах допускается 10-12 пт.);

· выравнивание абзаца – по ширине;

· межстрочный интервал – полуторный (на формате А5, в таблицах – одинарный). А также реквизиты, состоящие из нескольких строк.

· первая строка абзаца – отступ на 1,25 см.

· Страницы документа должны быть пронумерованы. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правой верхней части страницы1.

· Выделение текста увеличением или уменьшением размера шрифта не разрешается.

· При оформлении больших документов желательно применение автоматической расстановки переносов слов.

При этом надо учитывать, что Microsoft Word слова, содержащие дефис, переносит только по этому дефису. Для запрета переноса по дефису (например, в названиях соединений, содержащих цифры и/или группы букв, отделенные дефисом: 2-метилпентан, β-дикетон, …) необходимо вместо обычного дефиса ставить “неразрывный дефис”: Ctrl + Shift + “-”.

Для обеспечения возможности переноса в каком-либо месте этого слова необходимо поставить “мягкий перенос”: Ctrl + “-” – дефис, появляющийся на экране и при печати только в том случае, если по нему происходит перенос слова.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: