Правила нашли другое решение – применили дополнительную табличку «Зона действия».
До начала опасного участка по-прежнему 150 – 300 метров, и там дорога будет насыщена опасными поворотами, следующими друг за другом. И будет их не менее трёх.
Но сколько бы их не было, общая протяжённость опасного участка известна – 500 метров.
Знаки 1.13 и 1.14 – Крутой спуск и Крутой подъём.
Нужно сказать, что обозначают не все подряд спуски-подъёмы, а только те, которые этого заслуживают. Они и затяжные, и крутые, и со сложным рельефом, ограничивающим видимость.
Словом, такие знаки зря не поставят – впереди реально сложный участок дороги!
Примечание. На знаках не написано, кто из них «спуск», а кто «подъём». Но всё очень просто. Знаки читаются так же, как и текст – слева направо.
Вот это – спуск, а вот это – подъём.
Знак 1.15 – Скользкая дорога.
Таким знаком водителей предупреждают о том, что впереди участок дороги, где иногда бывает скользко. (Ну, если бы скользко было всегда, то кому нужна такая дорога).
|
|
Просто при определённых условиях (как правило, при влажном покрытии или зимой) даже современные высокотехнологичные шины не могут здесь надёжно зацепиться за поверхность проезжей части.
Снизьте скорость и будьте внимательны!
Знак 1.16 – Неровная дорога.
Таким знаком вас информируют о том, что в местном бюджете нет денег на ремонт дороги.
Ну, что же, если хотите поберечь колёсные диски и подвеску, лучше снизить скорость.
Знак 1.17 – Искусственная неровность.
Такой знак знают все. Даже малые дети радостно сообщают: «Это – лежачий полицейский».
Как правило, вместе со знаком «Искусственная неровность» устанавливают и знак «Ограничение максимальной скорости».
Знак 1.18 – Выброс гравия.
В сущности, таким знаком вас предупреждают: «Извините, сейчас будет слегка повреждено лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.
А может быть, даже пострадают некоторые стекла».