Знак 1.19 – Опасная обочина.
Обочина, как известно, элемент дороги и должна отвечать определённым требованиям.
Если это не так, то об этом вас предупредят знаком 1.19.
Знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 – Сужение дороги.
Непосредственно перед сужением будет стоять знак особых предписаний (квадратный на синем фоне), но за 150 – 300 метров водителей обязательно предупредят треугольным предупреждающим знаком.
Но может быть так: впереди узкий тоннель или узкий мост, или виадук.
Словом, на месте разберётесь.
Знак 1.21 – Двустороннее движение.
Можно проехать всю Россию и ни разу такой знак не встретить, но дороги будут сплошь с двусторонним движением.
А почему же нет знаков? Да потому, что двустороннее движение – это норма, и нет никакой необходимости как-то специально об этом предупреждать.
Вот одностороннее движение – это не всегда. Это изредка. И такую дорогу обязательно выделят соответствующим знаком.
А как быть, если одностороннее движение неожиданно превращается в двустороннее? О такой метаморфозе водителей необходимо предупредить.
|
|
До перекрёстка это дорога с односторонним движением, и пока ещё Правила никто не нарушает.
Но после перекрёстка это уже будет дорога с двусторонним движением. И если сейчас водитель белого автомобиля не перестроится на правую полосу, то поедет по встречке.
Но может быть и так – знаками водителям предлагают продолжить движение (страшно сказать!) по проезжей части встречного направления. Но это временно!
И, конечно же, встречных тоже предупредили знаками – Внимание! Временно на вашей проезжей части организовано двустороннее движение!
Знак 1.22 – Пешеходный переход.
В населённом пункте нет особой надобности предупреждать водителей о том, что впереди пешеходный переход.
Ну, разве что в тех редких случаях, когда переход недостаточно хорошо просматривается.
Вне населённых пунктов пешеходный переход почти всегда неожиданность.
Вроде бы лес слева и справа, и чего тут делать пешеходам. Так ведь нет, ходят они тут по своим пешеходным делам.
Обратите внимание на расстановку знаков!
За 150 – 300 метров до перехода установлен предупреждающий знак. В этом месте дорогу никто не переходит, этот знак не для пешеходов. Этот знак для нас с вами – для водителей.
Нас предупреждают:
Впереди пешеходный переход!
Знаки пешеходного перехода совсем другие – квадратные, с синим фоном, и стоят они непосредственно на границах перехода.
|
|
Знак 1.23 – Дети.
Дети, как известно, народ особенный – заиграться могут так, что вокруг ничего не видят.
И вот она – «самая страшная опасность»!
Такой знак устанавливают на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений. Причём его, как особо важный, устанавливают дважды.
Сначала на расстоянии 90 – 100 метров, затем повторно – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
При этом повторный знак должен применяться с уже известной нам табличкой 8.2.1 «Зона действия». Как вы понимаете, это делается для того, чтобы водители знали протяжённость этого «самого опасного участка».
Знак 1.24 – Пересечение с велосипедной дорожкой.
Для движения велосипедистов могут соорудить специальную дорожку, расположенную параллельно с основной дорогой.
Но пути велосипедистов неисповедимы. Иногда им нужно пересечь проезжую часть дороги.
Обратите внимание на разметку велосипедной дорожки – квадратные штрихи с квадратными промежутками. Если «зебра» – это пешеходный переход, то такая разметка – «велосипедный переход». Ну, или «велосипедный переезд», как вам больше нравится.
О том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой водителей предупредят именно этим знаком.
Следует только знать, что к такому пересечению не применим принцип «помехи справа». Да и не поверит велосипедист глазам своим, если несущиеся автомобили разом остановятся, а водители с улыбками станут приглашать его пересечь проезжую часть.
К этому пересечению скорее подходит тот же принцип, который действует на нерегулируемом пешеходном переходе – велосипедист может пересечь проезжую часть только после того, как оценит, не создаст ли он опасность движению.
Так что останавливаться не нужно, Правила в данном случае не обязывают водителей уступать дорогу.
При этом помните: велосипедист Правил не читал, да и выпить может «за рулём». Поэтому повнимательнее и, на всякий случай, правая нога в полной готовности перенестись на педаль тормоза.
Знак 1.25 – Дорожные работы.
Впереди на проезжей части ведутся ремонтные работы. Об этом водителей предупредят соответствующим знаком.
Только теперь ситуация усугубилась, и на проезжей части помимо строительных материалов ещё и дорожные машины.