Раскройте возрастные особенности детей среднего школьного возраста

Теоретические вопросы экзамена

Раскройте нормативные требования, регламентирующие работу вожатого.

Ответ:

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599–10 «Гигенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25)

· Рекомендации по профилактике детского травматизма.

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

· Конституция.

· Инструкции и нормативные акты администрации лагеря: правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противопожарной безопасности, должностные инструкции.

 

2. Раскройте цель и основную деятельность работы вожатого в лагере.

Ответ:

Цель: планирование, организация, проведение воспитательной работы с детьми и подростками в летний оздоровительный период.

Задачи: воспитательные, образовательные, оздоровительные, развлекательные.

Содержание:

- организация содержательного досуга детей; сохранение и укрепление здоровья детей; создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия их физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правопослушного поведения в обществе.

Умения:

- планировать и организовывать воспитательно-образовательную работу в условиях летнего оздоровительного лагеря, проведение лагерных и отрядных мероприятий;

- организовывать разнообразные виды деятельности детей и подростков, сочетая индивидуальную и коллективную работу с детьми и подростками; 

- быстро устанавливать продуктивные контакты в общении и сотрудничестве с коллективом детей и подростков, группой, регулировать внутриколлективные и межколлективные отношения;

- создавать положительный эмоциональный настрой, разрешать и предупреждать конфликты, переключать агрессию и др.

Назовите основы оказания первой доврачебной помощи при ранах и кровотечениях.

Ответ:

           Первая помощь: очистить рану, промыв ее перекисью водорода или чистой водой, смазать края раны антисептическим средством, закрыть поверхность раны тканью или бактерицидным пластырем, перевязать. Сами раны не мазать йодом (или зеленкой), иначе можно сжечь мягкие ткани.

 Как правило, раны сопровождаются кровотечением. Наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть.

Назовите основы оказания первой доврачебной помощи при тепловых и солнечных ударах.

Ответ:

    Уложить ребенка в тени. Расстегнуть воротник, ремень, снять обувь; смочить ребенку лицо и голову холодной водой; дать выпить немного минеральной или слегка подсоленой воды; уложить больного, приподняв ему голову, дать холодное питье и раздеть; положить на голову смоченное холодной водой полотенце и наложить холодные примочки на область шеи; до прибытия врача охлаждать тело холодными примочками, пить давать только после того, как больной придет в себя; госпитализировать пострадавшего в терапевтическое отделение. Транспортировка на носилках только в положении лежа.

Раскройте возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Ответ:

           Физическое развитие: сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений; • невелик запас прочности опорного аппарата; • слабая мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушения осанки.

       Характерные особенности: • высокий уровень активности; • желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо; • лучшая награда — похвала; • считают друзьями тех, кого видят чаще всего; • любознательны; • отличаются конкретностью мышления; • подвижны; • не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; • высокий авторитет педагога, старшего товарища

Раскройте возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Ответ:

  Физическое развитие: сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений; • невелик запас прочности опорного аппарата; • слабая мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушения осанки.

  Психологические особенности: высокий уровень активности, открыты, общительны, жизнерадостны, эмоциональны, подвижны. Лучшая награда – похвала. Любознательны. Не помнят долго обид, любят выполнять поручения. Но не могут работать долго и сосредоточенно, с трудом выполняют работу, которая им не нравится, бросают ее при первой же возможности. Авторитет взрослых в их глазах велик.

 

Раскройте возрастные особенности детей среднего школьного возраста.

Ответ:

       Физическое развитие: • рост девочек опережает рост мальчиков; • начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков); • ускоряется развитие скелета, рук, ног; • активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

                                  

       Характерные особенности: • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; • часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры; • шумны, спорят, влюбчивы; • боятся поражения, чувствительны к критике; • интересы постоянно меняются; • мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых; • укрепляется волевая сфера; • бурно проявляются эмоции; • повышенное стремление к спорам, неуступчивость; • в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями; • стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности; • увлекаются коллективной деятельностью; • выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает; • не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы; • неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: