Охарактеризуйте игры в помещении и приведите примеры

     Игры в помещении Летний лагерь — прекрасная возможность оздоровить ребенка, который при этом еще и увлекательно проведет время. Но часто погода даже в теплое время года преподносит сюрпризы в виде дождя или резкого падения столбика термометра. И вот тогда перед вожатыми стоит непростая задача: организовать игры для летнего лагеря в помещении таким образом, чтобы ребята не скучали и смогли выплеснуть скопившуюся энергию. Эти игры направлены на облегчение общения между детьми, развитие их коммуникативных навыков. Также они могут как преследовать цель развития ловкости, быстроты и т.д., так и представлять собой нечто вроде интеллектуального состязания.        

     Ягоды, фрукты, овощи. Дети становятся в круг лицом к центру. Трем игрокам вручается по большому резиновому мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый — фрукты, синий — овощи. По сигналу водящего все мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно водящий произносит одно из слов, например «малина». Передача мячей прекращается, игрок, держащий в руках красный мяч, обозначающий ягоды, поднимает его над головой. Затем передача мячей прекращается, водящий называет другое слово. Каждый раз тот, кто перепутает ягоды, фрукты и овощи, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый человек.    

     Ключи. Играющие дети встают в обручи, расположенные по кругу в зале. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного из детей), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся обруч.

Если водящий долго не сумеет занять обруч, он может крикнуть: «Нашел ключи!» Тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь обруч. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

       Зоопарк. Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое- нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например: •птица — разведенные в сторону руки; •цапля — поднятая одна нога; •кошка — поглаживание себя по щеке; •суслик — руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т.д. Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т.д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.

       Скучно так сидеть. Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

       Дед. Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду»: — Здравствуй, дед! — Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали? — Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем… Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает, все разбегаются в разные стороны, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает, дети снова договариваются и изображают другую работу.

           

        

       Эй, что за народ… Ведущий проводит с ребятами танец-игру. В ней такие слова: Эй, что за народ за мною идет? Побежали, побежали, только пятки засверкали. Каждая строчка повторяется два раза. Первый раз ее произносит ведущий. Второй раз — дети. Первая строчка в течение игры меняется: «Эй, что за народ все в ладоши бьет (задом наперед идет, по коленям бьет, себя за уши дерет, все вприпрыжку идет, себя за нос ведет, погусиному идет, на носочках идет и т.д.)». Одновременно со словами необходимо выполнять действия, которые им соответствуют: идти, хлопать по коленям, идти задом-наперед и т.д. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, нужно прекратить разнообразные движения, взяться за руки и побежать по кругу. Темп игры при этом может увеличиваться.

Интеллектуальные игры.

Цель: активизировать познавательную деятельность, развить эрудицию, логику, быстроту реакции, умение мыслить нестандартно при решении задач логического характера.

Особенность: игры строятся по принципу викторин, блиц-опросов и содержат вопросы как на заданную тему, так и разностороннего характера.

Творческие игры.

Цель: активизировать познавательные и творческие способности ребенка.

Особенность: данные игры строятся по принципу конкурсов актерских талантов, рекордов ребенка, в которых дети демонстрируют свои способности.

Игры на местности.

Цель: развитие навыков ориентирования, максимальное использование заданных условий. Особенность: данные игры в своем содержании используют особенности местности и находящиеся на ней объекты.

Имитационные игры.

Цель: развитие памяти, творчества, выдумки детей, способности выделять существенные признаки кого – либо.

Особенность: имитация движений, речи, характера заданного объекта (чаще человека, животного).

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: развитие памяти, воображения, актерских данных, воспроизведение и наиболее точная передача специфики роли.

Особенность: сюжет и роли должны быть знакомы и узнаваемы.

Музыкальные игры.

Цель: развивать музыкальные навыки ребенка, прививать эстетический вкус, разнообразить досуг.

Особенность: данные игры предполагают знание текстов песен (детских, из мультфильмов, современных и др.), могут проводиться в микрогруппах (по 5–7 человек).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: