Университет Ньюкастла. Медицинский факультет. Бакалавр медицины
Врач …...................…………………………………………………………….
Оценщик …...............………………………………………………. Дата …..............
Количественная оценка
или комментарий: уд. / неуд.
1. ПРИВЕТСТВИЕ * представление (имя, роль) | …....................... |
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращение к нему | …....................... |
* постановка цели взаимодействия | …....................... |
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ» * оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание) | …....................... |
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно (физический комфорт, эмоциональный дистресс) | …....................... |
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например, «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий) | …....................... |
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза, действия, правильный ответ на результат вводной справки) | …....................... |
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ) * приглашение поставить проблему (проблемы) | …....................... |
* правильное использование молчания | …....................... |
* баланс открытых и закрытых вопросов | …....................... |
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник | …....................... |
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью руководить интервью | …....................... |
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ * организация течения интервью вокруг нити повествования | …....................... |
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество, количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями) | …....................... |
* изложение жизненного контекста пациента | …....................... |
* выдвижение гипотез | …....................... |
* использование правильных методов наведения справок (см. п.3 выше) | …....................... |
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая уверенность в себе, доверительность, профессионализм) | …....................... |
* речь и использование языка (особенно ясность) | …....................... |
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность, заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например, доверительность, «несудебный» тон и т.д. | …....................... |
* работа с сенситивными и личностными проблемами | …....................... |
* способность справиться с ограничением по времени | …....................... |
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ * сделан ли сбор всего необходимого | …....................... |
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл упомянуть | …....................... |
* спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы | …....................... |
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как это необходимо | …....................... |
* прощание | …....................... |
|
|
|
|
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО / УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ПОДПИСЬ ОЦЕНЩИКА ……………………………..
(«Врач-пациент: общение и взаимодействие», С. 41-43)
Материалы для самостоятельного изучения.