Материалы для проведения практического занятия по теме

1.Вспомните и напишите примеры пациентов. Как они вели себя в ЛПУ, и чем закончилось общение в ними.

2.Работая в мини-группах, выделите 5-7 категорий пациентов, часто встречающихся Вам и опишите особенности их поведения.

3. Тренинг социальной чувствительности «Шестое чувство»

4. Дискуссия «Пространства. Доверительные отношения».

5. Диагностика зрелости межличностных отношений – «Опросник самораскрытия»

  Актуальность темы: определяется тем, что предстоящая студентам-медикам лечебная работа должна вобрать в себя проблемы  общения с пациентами различного профиля, психологи организации собственно лечебного процесса, разнообразных реабилитационных программ, направленных, в конечном счете, на реадаптацию человека к общественной жизни.

1.Задание Вспомните и опишите ситуации, когда Вы были довольны лечащим врачом, а когда возмущались и негодовали.

Что Вам нравилось?

По поводу чего Вы возмущались?

Что Вы при этом чувствовали?

 Обсудите результаты.

 

ПОНРАВИЛОСЬ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
ГДЕ      
ЧТО      
Что я думал и чувствовал, когда мне понравилось на приеме у врача?     Что я думал и чувствовал, когда мне не понравилось на приеме у врача?

 

2.Задание Выберите из предложенных факторов - социально-психологической «природы» успешности / неуспешности влияющих на взаимодействия «врач-больной»:

- решающая роль социального окружения пациента в этиопатогенезе заболеваний и социально-психологических факторах непосредственно влияющих на процесс лечения;

- социально-психологическая атмосфера, сопровождающая процесс лечения пациента в стационаре;

- личную готовность врача к открытым доверительным отношениям.

Применив принцип развития к анализу ситуации встречи и диалога «врач – пациент», мы можем следующим образом описать этапы этого взаимодействия (на базе модели Pendlton’а, 1983).

 

При анализе структуры таблицы «по вертикали» мы можем выделить:

- этап «пред-истории» (который можно условно обозначить как «факторы личности», прежде всего, в широком социально-психологическом аспекте);

- этап «актуального взаимодействия» – обозначаемый как «факторы процесса»

- и, пролонгация ситуации «в будущее» – «варианты результата».

3.Задание

Попытайтесь систематизировать, классифицировать, обобщить факторы, сопровождающие непосредственные болезненные переживания пациента (по материалам современных разработок) и предложить способы их нейтрализации, сведения к минимуму. При необходимости число факторов можно расширить (в этом случае – аргументируйте).

Табл. 1.3. Основные социально-психологические факторы, окружающие пациента в ходе лечения в стационаре

 

q квалификация персонала q отсутствие информации о ходе заболевания q уменьшение жизненного пространства q изоляция от привычного окружения q готовность помочь со стороны персонала
q лечение, направленное только на болезнь q аторитаризм персонала q конфликт врача с мнением узких специалистов q усталость и психическое состояние персонала q исключительная объективизация
q непонимание происходящего во время обходов q подарки и взятки (их необходимость или отсутствие необходимости) пациент q дружеское, понимающее отношение персонала q социальная дистанция, чужой «язык»
q близкое соседство и сопереживание болезни и смерти   q посещение и советы семьи и друзей   q «медицинская скотома» – вос-приятие симптома, а не человека q психологичес-кая готовность персонала помочь q диагностические и терапевтические вмешательства
q уделяемое персоналом время для пациента q сбор анамнеза и предварительные исследования   q низшая позиция пациента в клинической иерархии   q предписания, необходимость строго им следовать q готовность персонала все как следует объяснить

 

 

4 Задание. Требования к основам профессионального взаимодействия на приеме у врача

Ознакомьтесь с требованиями в части общения врача, предъявляемыми студентам медикам одного из английских вузов. Проверьте, насколько вы готовы получить высшую оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: