Вариант № 1
Задание
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) «Славная революция» в Англии Б) Смута в России В) отмена местничества | 1) Федор Алексеевич 2) протопоп Аввакум 3) Д. Т. Трубецкой 4) Генрих VII 5) Яков II Стюарт |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Задание
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
Задание
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие помощи и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
Задание
Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Задание
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Царь-пушка
2) Икона-картина «Церковь воинствующая»
Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда завершился процесс закрепощения крестьян(отменили урочные лета и ввели бессрочный сыск беглых крестьян). Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
Задание.
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Московское царство безуспешно противостояло иностранной интервенции в период Смутного времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1. Ливонская война
2. Переяславская Рада
3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).
Год (годы):
Факты:
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) присоединение Рязани к Московскому государству В) вторжение в пределы Московского царства отрядов Лжедмитрия I | Б) правление Василия Шуйского Г) русско-польская война второй половины XVII века. |
Задание
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Задание
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).