Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен)

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания[1]

ОК-1

Знать основные понятия, категории и закономерности развития общества,  познавательную, методологическую и мировоззренческую значимость исторического научного знания,   этапы  и типы развития мировой и отечественной истории; основные события, явления и процессы мировой и Отечественной истории, проблемы развития современной исторической науки;

 

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично  (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности   Хорошо  (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно  (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно  (2)

Уметь уверенно применять понятийно-категориальный аппарат; основные методы анализа главных этапов и закономерностей исторического развития,свободно ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу   своей профессиональной деятельности; эффективно использовать  знания истории  в профессиональной и общественной деятельности;

 

 

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично  (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо  (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно  (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно  (2)

Владеть исторической  терминологией; навыками работы с  историческими источниками; навыками анализа  происходящих событий, явлений и процессов; навыками ведения переговоров с представителями органов государственной власти и общественных организаций, навыками ясно выражать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.

 

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично  (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо  (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно  (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно  (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

 

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

Сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов

Оценка

высокий 90 -100 отлично

 

зачтено

повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно не зачтено

 

Типовые контрольные задания

Экзаменационный билет № 1

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. Образование Древнерусского государства и норманнский вопрос (вторая половина IX-X в.).   30
2. Отмена крепостного права в России: причины, сущность и значение.   30
3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.     В феврале – марте 1918 г. в коалиционном правительстве большевиков и левых эсеров наметился серьезный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер большевиков В.И. Ленин считал, что мир нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало предательством идей революции. Однако переговоры продолжились, и мир был подписан. Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приведите не менее двух причин. Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира? Назовите не менее трех последствий.   40

 

Экзаменационный билет №2 

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. От феодальной раздробленности к централизованному Российскому государству (ХIV - первая половина ХVI в.).   30
2. Внутренняя и внешняя политика России при Николае I.     30
 3. Ниже приведены две точки зрения на индустриальный прорыв (скачок), совершенный в годы правления И.В. Сталина: I. Сталинская индустриализация обошлась стране слишком дорого и не стоила затраченных сил. II. Индустриализация была необходима для стабильного развития страны и сохранения ее самостоятельности, принесенные жертвы окупились результатами экономического развития. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.   40

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: