Вопрос билета | Максимальное количество баллов | ||||
1. Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России. | 30 | ||||
2.Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие. | 30 | ||||
3.Установите соответствие между военными событиями и их датами.
Расскажите о двух из них.
| 40 |
7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Восточные славяне: расселение, занятия и верования.
2. Народническое движение в России 60-80-х гг. ХIХ в.
3. Образование Древнерусского государства и норманнский вопрос (вторая половина IX-X в.).
4. Политические партии и общественные движения в России (конец ХIХ - начало ХХ в.).
|
|
5. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси (ХI - первая треть ХIIв.).
6. Революция 1905-1907 гг.: поиск путей общественного развития.
7. Принятие Древней Русью христианства и значение этого события.
8. Создание российского парламента: деятельность I-IV Государственных дум.
9. Культура Киевской Руси XI-ХII вв.
10. Столыпинская аграрная реформа: причины, содержание, итоги.
11. Формирование новых политических центров в период феодальной раздробленности на Древней Руси (ХII-ХIII вв.)
12. Первая мировая война: военные действия на Восточном фронте и положение в тылу.
13. Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией в первой половине ХIII в.
14. Февральская революция 1917 г.: причины, ход и значение.
15. Монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь и его последствия.
16. Углубление общероссийского кризиса летом-осенью 1917 г. Октябрьская революция.
17. От феодальной раздробленности к централизованному Российскому государству (ХIV - первая половина ХVI в.).
18. Второй Всероссийский съезд Советов: формирование новых органов государственного управления и первые декреты Советской власти.
19. Реформы Ивана Грозного 40-70-х гг. XVI в.
20. Советская Россия в годы гражданской войны и иностранной интервенции.
21. Внешняя политика России во второй половине ХVI в.
22. 2.Социально-экономическое развитие Советской России в годы гражданской войны.
23. «Смутное время»: причины, этапы, итоги.
24. Создание СССР и Конституция 1936 г.
25. Освоение Сибири и Дальнего Востока в конце ХVI - ХVIIв. Вклад русских землепроходцев и мореходов в великие географические открытия.
26. Социально-экономический кризис в Советской России начала 20-х гг. Новая экономическая политика.
|
|
27. Социально-экономическое развитие России в ХVII в. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
28. Внешняя политика СССР в 20-е - начале 30-х гг.: прорыв международной изоляции.
29. Освободительная борьба украинского народа в первой половине ХVII в. Воссоединение Украины с Россией.
30. Индустриальное развитие Советского Союза в 20-30-е гг.
31. Развитие русской православной церкви в конце XVI-XVII в.
32. Преобразование аграрного сектора экономики Советского Союза в 20-30-е гг.
33. Русская культура в XV-ХVII вв.
34. Формирование однопартийного режима в СССР 20-30-х гг.
35. Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России.
36. Достижения советской культуры и науки в 20-30-е гг.
37. Внешняя политика России в первой половине ХVIII в.
38. СССР накануне войны (1938 - июнь 1941 г.): внутреннее положение и внешняя политика.
39. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: цели, содержание, итоги. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
40. Великая Отечественная война: характер и ход боевых действий.
41. «Эпоха дворцовых переворотов» в России: причины, сущность и значение.
42. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны: управление и социально-экономическое развитие.
43. Внешняя политика России во второй половине ХVIII в.
44. Принципы изучения истории и функции исторического познания.
45. Российская наука и культура в ХVIII в.
46. Взаимоотношения русской православной церкви и Советского государства.
47. Российская наука и культура в первой половине XIX в.
48. СССР в конце 40-х - начале 50-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.
49. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в.
50. Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.
51. Государственная деятельность М.М. Сперанского.
52. Внешняя политика Советского Союза в конце 40-х - первой половине 60-х гг.
53. Движение декабристов.
54. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг.: социальные и экономические успехи и неудачи.
55. Внутренняя и внешняя политика России при Николае I.
56. Перестройка в СССР: от попыток модернизации политической системы к смене модели общественно-экономического развития.
57. Общественное движение в России 30-50-х гг. ХIХ в.
58. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 60-х - начале 80-х гг.
59. Российская наука и культура во второй половине ХIХ в.
60. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 80-х - начале 90-х гг.: окончание «холодной войны» и попытки строительства новых международных отношений.
61. Отмена крепостного права в России: причины, сущность и значение.
62. Межнациональные конфликты в СССР конца 80-х - начале 90-х гг. Распад Советского Союза и возникновение СНГ.
63. Реформы 60-70-х гг. XIХ в. и их значение для развития России.
64. Внешняя политика Российской Федерации (1992 г. - настоящее время).
65. Внешняя политика России во второй половине ХIХ - начале ХХ в.
66. Радикальные экономические реформы и их значение для Российской Федерации (1992 г. - настоящее время).
67. Социально-экономическое развитие России в конце ХIХ - начале ХХ в. «Контрреформы».
68. Межнациональные конфликты в Российской Федерации. положение на Северном Кавказе.
69. Этапы развития российской исторической науки и варианты периодизации истории.
70. Процесс создания новых российских государственных институтов: основные положения Конституции 1993 г.
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.
|
|
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 6.1
Применение балльной системы
для проверки результатов обучения
(очная форма обучения)
Номер раздела/ темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) | Баллы в первой контрольной точке (не более 30 баллов)[2] | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) | Баллы во второй контрольной точке (не более 30 баллов) |
Раздел 1 | Индивидуальный письменный опрос | 10 | |||
Раздел 1 | Собеседование | 10 | |||
Раздел 2 | Тестирование | 30 | |||
Раздел 3 | Индивидуальный письменный опрос | 5 | |||
Раздел 4 | Ситуационная задача | 5 | |||
Раздел 5 | Доклад на ПЗ | 5 | |||
Раздел 6 | Собеседование | 5 | |||
Раздел 7 | Контрольная работа | 30 |
Тестирование и контрольная работа в контрольных точках осуществляется в письменной форме.
Таблица 6.2
Применение балльной системы
для проверки результатов обучения
(заочная и очно-заочной форма обучения)
Номер раздела/темы | Форма текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ |
1.3 2.2 | Устный опрос | 20 |
3.2 5.1 | Тестирование | 40 |
Разделы 1-7 | Контрольная работа | 40 |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ