Экзаменационный билет № 3

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России.   30
2.Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.   30
3.Установите соответствие между военными событиями и их датами. Расскажите о двух из них.
                     События                   Даты
А) первый штурм Севастополя англо-французскими войсками Б) Бородинское сражение В) падение Порт-Артура Г) капитуляция турецкого гарнизона крепости Плевна 1) сентябрь 1801 г. 2) август 1812 г. 3) апрель 1855 г. 4) декабрь 1877 г. 5) декабрь 1904 г.

 

40

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену   

 

1. Восточные славяне: расселение, занятия и верования.

2. Народническое движение в России 60-80-х гг. ХIХ в.

3. Образование Древнерусского государства и норманнский вопрос (вторая половина IX-X в.).

4. Политические партии и общественные движения в России (конец ХIХ - начало ХХ в.).

5. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси (ХI - первая треть ХIIв.).

6. Революция 1905-1907 гг.: поиск путей общественного развития.

7. Принятие Древней Русью христианства и значение этого события.

8. Создание российского парламента: деятельность I-IV Государственных дум.

9. Культура Киевской Руси XI-ХII вв.

10. Столыпинская аграрная реформа: причины, содержание, итоги.

11. Формирование новых политических центров в период феодальной раздробленности на Древней Руси (ХII-ХIII вв.)

12. Первая мировая война: военные действия на Восточном фронте и положение в тылу.

13. Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией в первой половине ХIII в.

14. Февральская революция 1917 г.: причины, ход и значение.

15. Монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь и его последствия.

16. Углубление общероссийского кризиса летом-осенью 1917 г. Октябрьская революция.

17. От феодальной раздробленности к централизованному Российскому государству (ХIV - первая половина ХVI в.).

18. Второй Всероссийский съезд Советов: формирование новых органов государственного управления и первые декреты Советской власти.

19. Реформы Ивана Грозного 40-70-х гг. XVI в.

20. Советская Россия в годы гражданской войны и иностранной интервенции.

21. Внешняя политика России во второй половине ХVI в.

22. 2.Социально-экономическое развитие Советской России в годы гражданской войны.

23. «Смутное время»: причины, этапы, итоги.

24. Создание СССР и Конституция 1936 г.

25. Освоение Сибири и Дальнего Востока в конце ХVI - ХVIIв. Вклад русских землепроходцев и мореходов в великие географические открытия.

26. Социально-экономический кризис в Советской России начала 20-х гг. Новая экономическая политика.

27. Социально-экономическое развитие России в ХVII в. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

28. Внешняя политика СССР в 20-е - начале 30-х гг.: прорыв международной изоляции.

29. Освободительная борьба украинского народа в первой половине ХVII в. Воссоединение Украины с Россией.

30. Индустриальное развитие Советского Союза в 20-30-е гг.

31. Развитие русской православной церкви в конце XVI-XVII в.

32. Преобразование аграрного сектора экономики Советского Союза в 20-30-е гг.

33. Русская культура в XV-ХVII вв.

34. Формирование однопартийного режима в СССР 20-30-х гг.

35. Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России.

36. Достижения советской культуры и науки в 20-30-е гг.

37. Внешняя политика России в первой половине ХVIII в.

38. СССР накануне войны (1938 - июнь 1941 г.): внутреннее положение и внешняя политика.

39. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: цели, содержание, итоги. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

40. Великая Отечественная война: характер и ход боевых действий.

41. «Эпоха дворцовых переворотов» в России: причины, сущность и значение.

42. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны: управление и социально-экономическое развитие.

43. Внешняя политика России во второй половине ХVIII в.

44. Принципы изучения истории и функции исторического познания.

45. Российская наука и культура в ХVIII в.

46. Взаимоотношения русской православной церкви и Советского государства.

47. Российская наука и культура в первой половине XIX в.

48. СССР в конце 40-х - начале 50-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.

49. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в.

50. Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.

51. Государственная деятельность М.М. Сперанского.

52. Внешняя политика Советского Союза в конце 40-х - первой половине 60-х гг.

53. Движение декабристов.

54. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг.: социальные и экономические успехи и неудачи.

55. Внутренняя и внешняя политика России при Николае I.

56. Перестройка в СССР: от попыток модернизации политической системы к смене модели общественно-экономического развития.

57. Общественное движение в России 30-50-х гг. ХIХ в.

58. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 60-х - начале 80-х гг.

59. Российская наука и культура во второй половине ХIХ в.

60. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 80-х - начале 90-х гг.: окончание «холодной войны» и попытки строительства новых международных отношений.

61. Отмена крепостного права в России: причины, сущность и значение.

62. Межнациональные конфликты в СССР конца 80-х - начале 90-х гг. Распад Советского Союза и возникновение СНГ.

63. Реформы 60-70-х гг. XIХ в. и их значение для развития России.

64. Внешняя политика Российской Федерации (1992 г. - настоящее время).

65. Внешняя политика России во второй половине ХIХ - начале ХХ в.

66. Радикальные экономические реформы и их значение для Российской Федерации (1992 г. - настоящее время).

67. Социально-экономическое развитие России в конце ХIХ - начале ХХ в. «Контрреформы».

68. Межнациональные конфликты в Российской Федерации. положение на Северном Кавказе.

69. Этапы развития российской исторической науки и варианты периодизации истории.

70. Процесс создания новых российских государственных институтов: основные положения Конституции 1993 г.

 

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

 

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (не более 30 баллов)[2] Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (не более 30 баллов)
Раздел 1 Индивидуальный письменный опрос  10      
Раздел 1  Собеседование  10      
Раздел 2  Тестирование   30    
Раздел 3 Индивидуальный письменный опрос     5  
Раздел 4 Ситуационная задача     5  
Раздел 5 Доклад на ПЗ     5  
Раздел 6     Собеседование     5  
Раздел 7 Контрольная работа         30

 

Тестирование и  контрольная  работа в контрольных точках осуществляется в письменной форме.

 

Таблица 6.2

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(заочная и очно-заочной форма обучения)

Номер раздела/темы Форма текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ
1.3 2.2 Устный опрос    20
 3.2  5.1 Тестирование  40
Разделы  1-7 Контрольная работа  40

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: