Организационная часть

  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
  • Использование простых и сложных средств
  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основная часть

  • В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
  • Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
  • Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
  • Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
  • Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
  • Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

  • Имеет важное организационно-педагогическое значение
  • Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
  • Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
  • На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Подробное планирование (структура мероприятия)

Название мероприятия Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
  • «Вальс цветов»
  • «Эрудит»
  • «Джунгли зовут»
  • «Меткий стрелок»
Цель Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения Примеры воспитательных целей v «Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …» v «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …» v «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …» v «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …» v «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …» v «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …» v «Создать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» v «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …» v «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …» v «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» v «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …» v «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …» v «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …» v «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …» v Сохранение и укрепление здоровья детей через… v Оказание психологической помощи обучающимся v Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие v Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
Задачи В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
  • Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
  • Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
Формы, методы и приемы Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
  • Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
  • Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
Материал и оборудование Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
  • карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
Оформление зала Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
Участники мероприятия Педагогическая ценность мероприятия значительно возрастёт, если в процесс его подготовки будет вовлечено максимально возможное количество детей и родителей.ребят. При подготовке мероприятия необходимо четко определить поручение каждому ребёнку, чтобы он мог творчески подготовиться к нему. Целесообразно следующее распределение поручений в коллективе:
  • инициативная группа или совет дела;
  • ответственные за рекламу (реклама – немаловажный элемент подготовки, она должна быть краткой, яркой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата);
  • ответственный за проведение конкурса на лучшее название мероприятия (название должно вызвать интерес и соответствовать содержанию мероприятия);
  • ответственный за подготовку пригласительных билетов, которые так же должны вызвать интерес и напоминание о времени и месте проведения мероприятия.
  • ответственный за проведение конкурса на лучшую эмблему (фирменный знак) мероприятия;
  • ответственные за оформление помещения, которое должно создать обстановку праздничного настроения.
  • ответственные за изготовление (секретное) призов;
  • ответственные за изготовление костюмов;
  • ответственные за музыкальное оформление;
  • ответственные за подготовку игр, викторин;
  • ответственные за сладкий стол (при его наличии);
  • ответственный за реквизит;
  • участники концертных номеров.
 
Содержание мероприятия   Композиция мероприятияВ сценарии должны быть: экспозиция (вход в действие для психологического настроя); завязка (событие с которого начинается действие); развитие действия; кульминация, развязка, финал. Он может включать в себя игровые элементы, концертные номера, представления, аттракционы, а так же заключительный момент – вручение призов победителям. Кроме описания сюжетного хода, составных компонентов и их наполнения, сценарий включает в себя тексты ведущих. Предпочтительно, чтобы они были стихотворными, поскольку поэтическая речь всегда организована, выразительна, эмоциональна. Осуществление реализации сценария будет успешно только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие.
Планируемый результат · сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося; · проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом; · сформированность коллектива в объединении.    
Анализ мероприятия · выполнение поставленных задач; · результаты подготовительного периода, исполнительская деятельность детей и ответственность взрослых за различные виды работы; · активность детей, массовость, выполнение программы; · какие были недостатки и что мешало в организации и проведении мероприятия.  

http://festival.1september.ru/articles/618015/

 

 

13. Формы воспитательной работы с детскими объединениями.

Формы воспитательной работы автор классифицирует на 3 вида (по Куприянову)

Тип «представление»

  1. представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление, торжественное собрание);
  2. представления-ритуалы (линейка),
  3. представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция, фронтальная беседа, диспут).

Тип «созидание-гуляние»

  1. развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);
  2. совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);
  3. развлечение- коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).

Тип «путешествие» также три класса:

  1. путешествие- демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);
  2. путешествие — развлечение (поход, прогулка);

путешествие- исследование (экскурсия, экспедиция

 

Формы воспитывающей деятельности (то, во что облекается содержание воспитания).

Могут быть: экскурсия, посиделки, чаепития, игра, конкурсы, развлекательная программа, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п.

Методы воспитывающей деятельности (каким образом происходит достижение воспитательной цели, как доносим содержание воспитания до детей).

Могут быть: слово, наглядность, стимулирование, упражнения, тренировка, дискуссия, диспут, поиск и т.п.

Педагогический прием в воспитании (интонация, поощрение, эмоциональная отзывчивость, тактильные прикосновения, убеждение, перевод бытовой ситуации в воспитательную и т.д.).

Педагогическая технология:

o технология педагогической поддержки;

o личностно - ориентированное воспитание (используются методики изучения личности ребенка, семьи, интересов и т.п.);

o создание "Ситуации успеха".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: