В каникулярный период

Образовательный процесс в этот период претерпевает некоторые изменения. Больше внимания уделяется выездным, практическим занятиям, досуговым формам работы, концертной деятельности, максимально активизируется экскурсионная работа.

С этой целью в Центре функционирует сквозная воспитательная программа «МЫ».

Как же следует планировать учебное время в каникулы? Если в образовательной программе предусмотрены часы на реализацию программы «Каникулы», то за основу следует брать «План работы объединения в каникулы».

Обратимся к некоторым внутренним «стандартам» мероприятий этой программы:

· время проведения праздника - 3 часа (если Вы сами участвуете в его подготовке и проведении) и 2 часа (если дети коллектива участвуют только как зрители);

· время выездных занятий и экскурсий:

- от 2 до 4 часов (внутригородские),

- от 4 до 8 часов (загородные).

К примеру, Ваша недельная нагрузка - 18 учебный часов, и Вы руководите детским коллективом, состоящим из 5 учебных групп.

В дни осенних каникул можно запланировать:

1. участие коллектива в Недели игры и игрушки на праздниках, соответствующих возрасту детей.

2. проведение внутреннего праздника в коллективе любой тематики с учетом направлений года.

3. проведение выездных занятий по программной тематике.

4. проведение общеразвивающих экскурсий.

5. другие виды деятельности.

Если в Вашей программе предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия, их так же следует вносить в план работы.

О датах и времени проведения общих праздников Центра сообщается накануне на совещании при директоре.

 Если Вы – педагог-совместитель, или в учебном процессе преобладает форма работы - индивидуальные занятия, то Вам следует проводить занятия по расписанию. В этом случае в бланке «План работы педагога на каникулы» указываются часы работы по расписанию

Форма заполнения

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «КАНИКУЛЫ»

НА 200_-200_ уч.год

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
                 
                 
                 
                 
Итого учебных часов:                

 

Форма заполнения

Название коллектива _____________________________ Педагог ____________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В КОЛЛЕКТИВЕ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЙ ГОДА

  Дата   Мероприятие Какие группы принимают участие Форма организации и репертуар
       

 

 

План работы с ученически коллективом

Задачи воспитательной работы Основные мероприятия Дата   Ответственные   Отметка о выполнении  

11 Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия

Как условие эффективности воспитания

Совместной деятельности педагогов и обучающихся

 

Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.

Направления ВР Цели Форма Сроки Возраст обучающихся Планируемые результаты Содержание Работа с уч-ся Работа с родителями Работа с педагогами общественностью
             
             

 

Данная форма предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. При оформлении плана в тетради на каждую неделю отводится один разворот листа. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в то же время вносить по ходу работы дополнения и изменения.

Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;
  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
  • влияет на общественное мнение;
  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.

Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

  • Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
  • Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
  • Определение концепции включая цель, задачи
  • Планирование этапов мероприятия
  • Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия

Структура организации и проведения воспитательного мероприятия.

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия
  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
  • Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: