Образовательный процесс в этот период претерпевает некоторые изменения. Больше внимания уделяется выездным, практическим занятиям, досуговым формам работы, концертной деятельности, максимально активизируется экскурсионная работа.
С этой целью в Центре функционирует сквозная воспитательная программа «МЫ».
Как же следует планировать учебное время в каникулы? Если в образовательной программе предусмотрены часы на реализацию программы «Каникулы», то за основу следует брать «План работы объединения в каникулы».
Обратимся к некоторым внутренним «стандартам» мероприятий этой программы:
· время проведения праздника - 3 часа (если Вы сами участвуете в его подготовке и проведении) и 2 часа (если дети коллектива участвуют только как зрители);
· время выездных занятий и экскурсий:
- от 2 до 4 часов (внутригородские),
- от 4 до 8 часов (загородные).
К примеру, Ваша недельная нагрузка - 18 учебный часов, и Вы руководите детским коллективом, состоящим из 5 учебных групп.
В дни осенних каникул можно запланировать:
|
|
1. участие коллектива в Недели игры и игрушки на праздниках, соответствующих возрасту детей.
2. проведение внутреннего праздника в коллективе любой тематики с учетом направлений года.
3. проведение выездных занятий по программной тематике.
4. проведение общеразвивающих экскурсий.
5. другие виды деятельности.
Если в Вашей программе предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия, их так же следует вносить в план работы.
О датах и времени проведения общих праздников Центра сообщается накануне на совещании при директоре.
Если Вы – педагог-совместитель, или в учебном процессе преобладает форма работы - индивидуальные занятия, то Вам следует проводить занятия по расписанию. В этом случае в бланке «План работы педагога на каникулы» указываются часы работы по расписанию
Форма заполнения
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «КАНИКУЛЫ»
НА 200_-200_ уч.год
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ | Кол-во часов | № группы и год обучения | ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | Кол-во часов | № группы и год обучения | ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ | Кол-во часов | № группы и год обучения |
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | ||||||
Итого учебных часов: |
Форма заполнения
Название коллектива _____________________________ Педагог ____________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В КОЛЛЕКТИВЕ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЙ ГОДА
Дата | Мероприятие | Какие группы принимают участие | Форма организации и репертуар |
|
|
План работы с ученически коллективом
Задачи воспитательной работы | Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
11 Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия
Как условие эффективности воспитания
Совместной деятельности педагогов и обучающихся
Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.
Направления ВР Цели | Форма Сроки Возраст обучающихся | Планируемые результаты | Содержание | Работа с уч-ся | Работа с родителями | Работа с педагогами общественностью |
Данная форма предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. При оформлении плана в тетради на каждую неделю отводится один разворот листа. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в то же время вносить по ходу работы дополнения и изменения.
Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
- определенную систему отношений к окружающей действительности;
- формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
- влияет на общественное мнение;
- приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.
Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.
Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.
Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:
- Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
- Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
- Определение концепции включая цель, задачи
- Планирование этапов мероприятия
- Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия
Структура организации и проведения воспитательного мероприятия.
Подготовительная часть
- Определить цели и задачи мероприятия
- Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
- Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
- Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
- Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
- Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
|
|