Карта оценки результативности реализации образовательных программ

 

Название программы, ее длительность ____________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ________________________________________

Фамилия, имя учащегося _______________________________________________

Год обучения по программе _____________________________________________

 

Параметры результативности реализации программ

Характеристика низкого уровня результативности

Оценка уровня результативности

Характеристика высокого уровня результативности

Очень слабо Слабо Удовлетворит. Хорошо Очень хорошо
1 2 3 4 5
Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) Информация не освоена           Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы
Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) Способы деятельности не освоены           Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы
Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение)           Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося
Опыт творчества Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности           Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата)
Опыт общения Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения)           Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог-учащийся» и «учащийся-учащийся». Доминируют субъект-субъектные отношения
Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») Рефлексия отсутствует           Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы
Мотивация и осознание перспективы Мотивация и осознание перспективы отсутствуют           Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности)

 

Общая оценка уровня результативности:

7-20 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

 


Информационная карта освоения учащимися
образовательной программы

Данная методика предполагает определение педагогом уровня освоения воспитанниками образовательной программы на основе заполнения информационной карты.

Педагог по итогам анализа различных диагностических методик (контрольных работ, зачетов, учебных тестов, анкетирования, анализа творческих работ и т.д.), а также участия детей в смотрах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах, концертах и др., в массовых мероприятиях оценивает по 3-х бальной шкале освоение учащимися программы по следующим параметрам:

­ опыт освоения теории (теоретические знания в соответствии с требованиями программы);

­ опыт освоения практической деятельности (умения и навыки, предусмотренные программой);

­ опыт творческой деятельности (динамика от репродукции, имитации к созданию оригинальных самостоятельных «продуктов»);

­ опыт эмоционально-ценностных отношений (динамика в проявлении позитивных личностных качеств);

­ опыт социально-значимой деятельности (участие ребенка в детском активе группы и коллектива, учреждения, различных мероприятий социально-значимой направленности: благотворительные концерты, акции и т.д.).

После оценки каждого параметра результативности освоения программы, все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения программы за учебный год в соответствии с нижеприведенной шкалой.

Использование информационной карты при оценке степени освоения воспитанником образовательной программы позволяет провести сравнительный анализ мнения педагога и ребенка. Для этого ребенком заполняется карта самооценки освоения образовательной программы, а педагогом – информационная карта освоения учащимися образовательной программы. Особых различий между бланком карты самооценки воспитанника и информационной картой, которую заполняет педагог, нет.

Информационная карта также может быть использована для оценивания уровня освоения каждой темы, определенного этапа программы или программы в целом. Применение методики в долгосрочном периоде времени позволит педагогу и родителям увидеть динамику личностного развития каждого ребенка в отдельности и детского коллектива в целом.

Методика не имеет возрастных ограничений, однако, самооценку уровня освоения программы рекомендуется проводить с учащимися 12-16 лет.

Для изучения уровня освоения программы в течение года, педагогу необходимо, используя информационную карту, провести 2 контрольных среза – по итогам первого полугодия и в конце учебного года.

Если по данной программе обучается сразу несколько групп детей, педагог имеет возможность провести сравнительный анализ уровня освоения программы (темы занятия) между такими группами.

Постоянное использование информационной карты поможет педагогу проводить мониторинг результативности образовательного процесса.

Для повышения степени достоверности информации об уровне освоения воспитанниками образовательной программы, возможно использовать информационную карту и в работе с родителями. В этом случае информационная карта раздается родителям учащихся в конце полугодия и года.

На основе анализа информационных карт, заполненных педагогом, воспитанниками (родителями) дается общая характеристика уровня освоения программы ребенком (учебной группой).





Варианты бланков карт

Анкета для педагога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: