Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня

 

Данная методика используется для фиксации и оценки результатов участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, то есть для оценки «внешних» достижений.

Выделяются следующие формы «внешнего» предъявления достижений учащихся:

- конкурсы;

- смотры;

- фестивали;

- выставки;

- соревнования;

- конференции, семинары, круглые столы, чтения;

- олимпиады;

- концерты;

- другое.

При заполнении карты целесообразно указывать названия и даты мероприятий, в которых принимал участие ребенок.

Достижения фиксируются на 3-х уровнях:

- коллектива, учреждения;

- города (района);

- международном и российском.

Также определяются качественные показатели результата:

- участие;

- призовые места, дипломы;

- победитель.

Каждому показателю в зависимости от степени значимости соответствует определенный балл.

Обработка и интерпретация данных.

В соответствии с результатами участия ребенка в конкурсах и фестивалях различного уровня в течение учебного года баллы заносятся в карту и суммируются. По сумме баллов определяется рейтинг учащихся, как в учебной группе, так и в детском коллективе в целом по параметру «внешняя» результативность учебных достижений.

Методика может проводиться, как на основе экспертной оценки (педагогом), так и на основе самооценки учащегося.

Выявление и анализ данных результатов целесообразно проводить 2 раза в год: по итогам первого полугодия и года. При регулярном проведении методика позволяет зафиксировать динамику достижений учащихся, а также стимулировать их творческую активность.

 



Вариант бланка информационной карты

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________

Возраст ________________________________________________________________

Название коллектива _____________________________________________________

Год обучения ___________________________________________________________

Дата заполнения карты ___________________________________________________

 

Формы предъявления

достижений

На уровне коллектива

учреждения

На уровне района

На уровне города

На международном и российском уровне

Участие (выступление) Призер, дипломант Победитель Участие (выступление) Призер, дипломант Победитель Участие (выступление) Призер, дипломант Победитель Участие (выступление) Призер, дипломант Победитель
1 б 2 б 3 б 2 б 3 б 4 б 3 б 4 б 5 б 4 б 5 б 6 б
1. Конкурсы                        
2. Смотры                        
3. Фестивали                        
4. Выставки                        
5. Соревнования                        
6. Конференции, семинары, круглые столы, чтения                        
7 Олимпиады                        
8 Концерты                        
9 Другое                        

Итого:

                       

Общая сумма баллов:

 

 


  Второй вариант бланка информационной карты

 

Название коллектива_________________________________________________

Год обучения _______________________________________________________

Дата заполнения карты_______________________________________________

 

п/п

Формы предъявления достижений

На уровне коллектива учреждения

На уровне города (района)

На международном уровне и Российском уровне

Участие (выступление) Призёр, дипломант Победитель Участие (выступление) Призёр, дипломант Победитель Участие (выступление) Призёр, дипломант Победитель
1. Конкурсы                  
2. Смотры                  
3. Фестивали                  
4. Выставки                  
5. Соревнования                  
6. Концерты                  
7. Конференции, семинары                  
8. Круглые столы, чтения                  
9. Олимпиады                  
10. Другое (вписать форму предъявления достижения)                  

ИТОГО (участников)

                 

Общее количество участников

 

 

В графы вписывается количество участников

 

 




Методика «Анализ состава учащихся»

 

Сохранность контингента – один из важнейших показателей результативности работы педагога. Для оценки данного показателя разработана карта анализа состава учащихся.

Карты предлагаются для заполнения педагогам образовательных учреждений. Данные об изменениях в коллективе фиксируются на трех этапах – в начале, середине и конце учебного года.

Данная методика позволяет оценить выполнение педагогами формальных требований к организации образовательного процесса (наполняемость групп в соответствии с программой и санитарно-гигиеническими требованиями) и проследить реальный «отсев» детей в течение года (первая часть карты).

Вторая часть карты дает возможность проанализировать качественный состав учащихся, то есть «текучесть» контингента.

Вариант бланка

Анализ состава учащихся

Фамилия, имя, отчество педагога_____________________________

Название коллектива_______________________________________

Дата заполнения карты ____________________________________

Данные о количественном составе учащихся

2.

 

Дата

1 год обучения

2 год обучения

3-й и последующие года обучения

Всего

Кол-во групп Кол-во детей Кол-во групп Кол-во детей Кол-во групп Кол-во детей Кол-во групп Кол-во детей
На 1 октября                
На 1 января                
На 1 мая                

 

Общий процент отсева учащихся___________________________

Данные о качественном составе учащихся

3.

 

Дата

1 год обучения

2 год обучения

Количество новых детей % Количество новых детей %
На 1 сентября - -    
На 1 января        
На 1 мая        

 

Общий процент обновления состава учащихся______________________________

 

 

Обработка данных.

При обработке данных о количественном составе учащихся за 100% принимается исходное количество детей (на 1 сентября).

 Эта часть схемы помогает отследить отсев детей, как в группах определенного года обучения, так и в составе всех групп конкретного преподавателя.

При анализе общего процента отсева необходимо помнить, что наполняемость групп первого, второго, третьего и последующих годов обучения должна быть соответственно равна 15, 12 и 10 человекам в группе, если нет особых условий реализации программы.

Анализируя качественный состав учащихся, за 100% принимается количество детей, исходное для подсчитываемых изменений. Так, для изменений на 1 января - 100% - это количество детей на 1 сентября, и для вычисления процента обновления на 1 мая – это количество детей на 1 января.

Таким образом, общий процент обновления – средний процент по всем группам и годам обучения педагога, считается по формуле:

(% + % + %)

Общий % обновления = ------------------------------------------------------------

кол-во подсчитываемых значений,

 

То есть общий процент обновления состава учащихся рассматривается как среднее арифметическое полученных процентов обновления в указанных группах и периодах. В этом случае мы получаем некую усредненную характеристику динамики изменения качественной характеристики состава.

Однако для расчета общего процента обновления можно использовать и другую формулу. Он может быть посчитан как количество новых детей во всех группах данного педагога по состоянию на 1 мая по отношению к количеству детей на 1 сентября, взятое в процентном отношении.

Использование двух способов расчета общего процента и сравнение полученных результатов дают полную картину изменений в составе учащихся.

Чем ниже общий процент отсева, а также процент обновления состава, тем, соответственно, выше сохранность контингента.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: