Данная методика используется для фиксации и оценки результатов участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, то есть для оценки «внешних» достижений.
Выделяются следующие формы «внешнего» предъявления достижений учащихся:
- конкурсы;
- смотры;
- фестивали;
- выставки;
- соревнования;
- конференции, семинары, круглые столы, чтения;
- олимпиады;
- концерты;
- другое.
При заполнении карты целесообразно указывать названия и даты мероприятий, в которых принимал участие ребенок.
Достижения фиксируются на 3-х уровнях:
- коллектива, учреждения;
- города (района);
- международном и российском.
Также определяются качественные показатели результата:
- участие;
- призовые места, дипломы;
- победитель.
Каждому показателю в зависимости от степени значимости соответствует определенный балл.
Обработка и интерпретация данных.
В соответствии с результатами участия ребенка в конкурсах и фестивалях различного уровня в течение учебного года баллы заносятся в карту и суммируются. По сумме баллов определяется рейтинг учащихся, как в учебной группе, так и в детском коллективе в целом по параметру «внешняя» результативность учебных достижений.
|
|
Методика может проводиться, как на основе экспертной оценки (педагогом), так и на основе самооценки учащегося.
Выявление и анализ данных результатов целесообразно проводить 2 раза в год: по итогам первого полугодия и года. При регулярном проведении методика позволяет зафиксировать динамику достижений учащихся, а также стимулировать их творческую активность.
Вариант бланка информационной карты
Фамилия, имя учащегося __________________________________________________
Возраст ________________________________________________________________
Название коллектива _____________________________________________________
Год обучения ___________________________________________________________
Дата заполнения карты ___________________________________________________
№ | Формы предъявления достижений | На уровне коллектива учреждения | На уровне района | На уровне города | На международном и российском уровне | ||||||||||
Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призер, дипломант | Победитель | ||||
1 б | 2 б | 3 б | 2 б | 3 б | 4 б | 3 б | 4 б | 5 б | 4 б | 5 б | 6 б | ||||
1. | Конкурсы | ||||||||||||||
2. | Смотры | ||||||||||||||
3. | Фестивали | ||||||||||||||
4. | Выставки | ||||||||||||||
5. | Соревнования | ||||||||||||||
6. | Конференции, семинары, круглые столы, чтения | ||||||||||||||
7 | Олимпиады | ||||||||||||||
8 | Концерты | ||||||||||||||
9 | Другое | ||||||||||||||
Итого:
| |||||||||||||||
Общая сумма баллов: |
|
Второй вариант бланка информационной карты
Название коллектива_________________________________________________
Год обучения _______________________________________________________
Дата заполнения карты_______________________________________________
№ п/п | Формы предъявления достижений | На уровне коллектива учреждения | На уровне города (района) | На международном уровне и Российском уровне | ||||||
Участие (выступление) | Призёр, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призёр, дипломант | Победитель | Участие (выступление) | Призёр, дипломант | Победитель | ||
1. | Конкурсы | |||||||||
2. | Смотры | |||||||||
3. | Фестивали | |||||||||
4. | Выставки | |||||||||
5. | Соревнования | |||||||||
6. | Концерты | |||||||||
7. | Конференции, семинары | |||||||||
8. | Круглые столы, чтения | |||||||||
9. | Олимпиады | |||||||||
10. | Другое (вписать форму предъявления достижения) | |||||||||
ИТОГО (участников) | ||||||||||
Общее количество участников |
|
В графы вписывается количество участников
Методика «Анализ состава учащихся»
Сохранность контингента – один из важнейших показателей результативности работы педагога. Для оценки данного показателя разработана карта анализа состава учащихся.
Карты предлагаются для заполнения педагогам образовательных учреждений. Данные об изменениях в коллективе фиксируются на трех этапах – в начале, середине и конце учебного года.
Данная методика позволяет оценить выполнение педагогами формальных требований к организации образовательного процесса (наполняемость групп в соответствии с программой и санитарно-гигиеническими требованиями) и проследить реальный «отсев» детей в течение года (первая часть карты).
Вторая часть карты дает возможность проанализировать качественный состав учащихся, то есть «текучесть» контингента.
Вариант бланка
Анализ состава учащихся
Фамилия, имя, отчество педагога_____________________________
Название коллектива_______________________________________
Дата заполнения карты ____________________________________
Данные о количественном составе учащихся
2.
Дата | 1 год обучения | 2 год обучения | 3-й и последующие года обучения | Всего | ||||
Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во групп | Кол-во детей | |
На 1 октября | ||||||||
На 1 января | ||||||||
На 1 мая |
Общий процент отсева учащихся___________________________
Данные о качественном составе учащихся
3.
Дата | 1 год обучения | 2 год обучения | ||
Количество новых детей | % | Количество новых детей | % | |
На 1 сентября | - | - | ||
На 1 января | ||||
На 1 мая |
Общий процент обновления состава учащихся______________________________
Обработка данных.
При обработке данных о количественном составе учащихся за 100% принимается исходное количество детей (на 1 сентября).
|
|
Эта часть схемы помогает отследить отсев детей, как в группах определенного года обучения, так и в составе всех групп конкретного преподавателя.
При анализе общего процента отсева необходимо помнить, что наполняемость групп первого, второго, третьего и последующих годов обучения должна быть соответственно равна 15, 12 и 10 человекам в группе, если нет особых условий реализации программы.
Анализируя качественный состав учащихся, за 100% принимается количество детей, исходное для подсчитываемых изменений. Так, для изменений на 1 января - 100% - это количество детей на 1 сентября, и для вычисления процента обновления на 1 мая – это количество детей на 1 января.
Таким образом, общий процент обновления – средний процент по всем группам и годам обучения педагога, считается по формуле:
(% + % + %)
Общий % обновления = ------------------------------------------------------------
кол-во подсчитываемых значений,
То есть общий процент обновления состава учащихся рассматривается как среднее арифметическое полученных процентов обновления в указанных группах и периодах. В этом случае мы получаем некую усредненную характеристику динамики изменения качественной характеристики состава.
Однако для расчета общего процента обновления можно использовать и другую формулу. Он может быть посчитан как количество новых детей во всех группах данного педагога по состоянию на 1 мая по отношению к количеству детей на 1 сентября, взятое в процентном отношении.
Использование двух способов расчета общего процента и сравнение полученных результатов дают полную картину изменений в составе учащихся.
Чем ниже общий процент отсева, а также процент обновления состава, тем, соответственно, выше сохранность контингента.