История разделения людей на психологические типы

Задание по учебной дисциплине «Основы культуры профессионального общения» для группы № 334

Практическое занятие № 6

Тема: Проверочные тесты по теме: «Этика взаимоотношений в трудовом коллективе»

Цель: проверить знания обучающихся по изученной теме с помощью проверочных тестов, научиться правильно использовать правила служебного этикета.

1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

а) да; б) нет.

2. Кем был впервые введен термин «этика»:

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «спра­ведливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «ка­тегория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)

4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу под­ходят к понятиям:

а) «этика»;

б) «нравственность»;

в) «мораль».

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких поня­тий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия прояв­ляются в следующих ситуациях:

а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллек­тива, престиже своей профессии;

б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.

7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?

8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.

а) да; б) нет.

9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в
от­ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?

10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ве­дущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения яв­ляется важным условием успешной работы в любой организации.

11. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

12. Этикет— это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура.

13. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

14. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте
оп­ределение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).

Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.

15. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?

16. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следую­щих примерах:

а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научи­лись?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;

б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смот­реть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).

17. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к дело­вому этикету:

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?

 

 



План-конспект занятия по теме: Темперамент.

1.Определение понятия темперамент.

2.История разделения людей на психологические типы.

3.Характеристика типов темперамента.

 

История разделения людей на психологические типы.

   Темперамент – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении, различных ситуациях. Само слово темперамент в переводе с латинского языка означает «соотношение частей». Первые попытки разделить людей на психологические типы были сделаны в Древнем Китае в 7- 6 веке до н.э. Древне - китайские ученые при определении темперамента взяли за основу: желчь, слизь, кровь. воздухоподобное начало. В 5- 4 веке до н.э. это понятие в обиход ввел древнегреческий врач Гиппократ. Он полагал, что различия между людьми объясняются соотношением в их теле жидкостей (кровь, лимфа, желчь). По его убеждению, у сангвиников преобладает кровь (по латыни “сангвис”), у холериков— желтая желчь (“холе”), у флегматиков—слизь, или лимфа (“флегма”), у меланхоликов—черная желчь (“мелана холе”).Смесь этих жидкостей, утверждал Гиппократ, и лежит в основе основных типов темперамента: сангвинического, холе­рического, меланхолического и флегматического. Именно эту классификацию и используют современные специалисты в наши дни. Психологи считают, что в “чистом” виде каждый тип темперамента встречается редко. Большинство людей соединяют в себе черты разных типов. От чего же это зависит?              Академик-физиолог И.П. Павлов установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что темперамент человека напрямую зависит от процессов возбуждения и торможения, происходящих в коре головного мозга. В зависимости от процессов возбуждения и торможения выделяют четыре типа нервной системы. Люди с сильной нервной системой: уравновешенные, подвижные -сангвиники, уравновешенные, инертные – флегматики, неуравновешенные, возбужденные - холерики. Люди со слабой нервной системой замкнутые, заторможенные – меланхолики. Швейцарский ученый психолог Карл Юнг предложил различать людей по темпераменту, связывая  это с открытостью и закрытостью души человека. Люди с открытой душой (экстраверты)- расположен к людям, не признаёт никаких тайн, способен разрешить даже неразрешимые проблемы, не терпящий одиночества, остряк, весельчак, умеющий завладеть вниманием других. Люди с закрытой душой (интроверты) – замкнутые, сосредоточенные, молчаливые, скрытные. Он умеет слушать, но не расположен говорить о себе и своих проблемах, умеет предвидеть ситуацию за несколько шагов вперёд, но жить ему нелегко. Вечно занят самоконтролем, самоедством. Предпочитает одиночество, с трудом заводит новые знакомства, мнителен, тревожится за своё здоровье. Несмотря на то, что темперамент в целом зависит от наследственности, отдельные свойства темперамента в определенных пределах изменяются в связи с условиями жизни и воспитания (особенно в раннем детстве), вследствие перенесенных болезней, под воздействием бытовых условий и (в подростковом и даже в зрелом возрасте) в зависимости от пережитых психологических конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: