Практическое занятие № 7

Тема: Проверочный тест по теме: «Темперамент. Характер»

Цель: проверить знания обучающихся по изученным темам с помощью проверочных тестов, научиться определять свой тип темперамента.

1. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:

а) повышенная активность;

б) длительная работоспособность;

в) энергичность;

г) сосредоточенность внимания;

д) вспыльчивость;

е) молчаливость;

ж) терпеливость;

з) общительность;

и) стойкие формы поведения;

к) непоседливость;

 л) быстрая переключаемость;

м) бедность движений.

2. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют
по­нятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.

1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержан­ность речи и движений.

2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота сме­ны настроения, работоспособность, склонность к лидерству.

3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, сла­бость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспо­собность, вдумчивость.

4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач.

3. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:

а) энергичность;

б) выдержанность;

в) переменчивость настроения;

г) сосредоточенность внимания;

д) общительность;

е) подвижность;

ж) порывистость в движениях;

з) ровное и спокойное настроение;

и) возбужденное состояние;

к) невыразительность речи;

л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;

м) громкая речь.

4. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

а) сангвиника;

б) меланхолика;

в)  флегматика;

г) холерика;

 

 

5. Заполните таблицу.


Характеристика типов темперамента

№ п/п Характеристика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
1 Поведение        
2 Эмоции        
3 Настроение        
4 Адаптация        
5 Терпение        
6 Общительность        
7 Отношение к критике        
8 Отношение к новому        

 

6. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность осо­бенностей личности — это:

а) характер;

б) темперамент.

7. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

8. Основой характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

9. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характе­ром», «мямля», то подразумеваем:

а) свойства темперамента;

б) волевые черты характера;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

10. Сознательное регулирование человеком своего поведения и
дея­тельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:

а) темперамент;

б) характер;

в) воля.

11. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.

Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).

12. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего челове­ка» с позиции основных этапов волевого процесса.

13. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоя­тельности; г) решительности; д) настойчивости.

1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твер­дые решения и претворять их в жизнь.

2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встреча­ющимися при достижении целей.

3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые мо­гут отвлечь человека от достижения поставленной цели.

4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.

5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые не­обходимо достигнуть.

14. Волевое качество человека, направленное на активное, старатель­ное и систематическое исполнение приятных решений — это:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) исполнительность.

15. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.

Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ
обо­снуйте.

16. Закончите предложения, которые вам соответствуют.

1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что...

2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что...

3. Я считаю себя волевым человеком потому, что...

4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что...
С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевыекачества человека.

17. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работыв ней, характеризуют:

а) темперамент;

б) волю;

в) способности.

18. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхо­лика.

19. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадо­стное настроение:

а) для холерика;

б) для сангвиника;

в) для флегматика;

г) для меланхолика.

20. Волевые действия проявляются в умении:

а) контролировать свои эмоции;

б) сдерживать себя;

в) проявлять терпение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу грамотно, ответил на все вопросы без ошибок и недочётов или допустил не более одного недочёта.

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочёта или не более двух недочётов.

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более трех грубых ошибок;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он допустил число ошибок и недочётов, превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3» или если правильно выполнил менее половины работы

 




План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения»

1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген».

     2. Типы конфликтов.

     3. Виды конфликтов в сфере обслуживания.

     4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания.

     5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания.

     6. Что запрещено в конфликте?

     7. Советы конфликтующим.

1. Конфликт – это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»).

Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.

Как же происходит обмен «любезностями»? Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» отвечает «обидой на оби­ду», чтобы компенсировать свой психологический проигрыш. При этом его ответ не должен быть слабее, поэтому для полной уверенности он делается с «запасом» (трудно же удержаться от соблазна проучить обидчика?!). В результате сила конфликтоге­нов возрастает. Выделяются следующие основные типы конф­ликтогенов:

1) стремление к превосходству;

2) проявление агрессии;

Проявление эгоизма.

Для того чтобы в процессе общения и взаимодействия с други­ми людьми избежать конфликтогенов, следует:

1) помнить, что любое неосторожное высказывание может спровоцировать конфликт (за счет конфликтогенов);

2) проявлять эмпатию к собеседнику. Для этого нужно войти в его положение и представить, как отзовутся в его душе ваши сло­ва, действия и поступки.

Для того чтобы понять сущность конфликта и эффективно раз­решить его, необходимо обратиться к одной из формул конфликта:

 

конфликтная ситуация + инцидент — конфликт,

 

где конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта; инцидент — это стече­ние обстоятельств (искры), которые являются поводом для конф­ликта; конфликт — это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций.

Разрешить конфликт — значит:

1) устранить конфликтную ситуацию;

2) исчерпать инцидент.

Однако, как показывает практика, в жизни встречается мно­го случаев, когда по объективным причинам невозможно устра­нить конфликтную ситуацию. Следовательно, с целью избегания конфликта следует проявлять осторожность и не создавать инци­дента.

 

 

2.Типы конфликтов:

          Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудов­летворенности человека какими-либо обстоятельствами его жиз­ни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

         Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовмести­мости их взглядов, интересов, целей, потребностей.

         Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: