Тема: Проверочный тест по теме: «Темперамент. Характер»
Цель: проверить знания обучающихся по изученным темам с помощью проверочных тестов, научиться определять свой тип темперамента.
1. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:
а) повышенная активность;
б) длительная работоспособность;
в) энергичность;
г) сосредоточенность внимания;
д) вспыльчивость;
е) молчаливость;
ж) терпеливость;
з) общительность;
и) стойкие формы поведения;
к) непоседливость;
л) быстрая переключаемость;
м) бедность движений.
2. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют
понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.
1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений.
2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству.
3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость.
|
|
4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач.
3. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:
а) энергичность;
б) выдержанность;
в) переменчивость настроения;
г) сосредоточенность внимания;
д) общительность;
е) подвижность;
ж) порывистость в движениях;
з) ровное и спокойное настроение;
и) возбужденное состояние;
к) невыразительность речи;
л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;
м) громкая речь.
4. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
а) сангвиника;
б) меланхолика;
в) флегматика;
г) холерика;
5. Заполните таблицу.
Характеристика типов темперамента
№ п/п | Характеристика | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
1 | Поведение | ||||
2 | Эмоции | ||||
3 | Настроение | ||||
4 | Адаптация | ||||
5 | Терпение | ||||
6 | Общительность | ||||
7 | Отношение к критике | ||||
8 | Отношение к новому |
6. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это:
а) характер;
б) темперамент.
7. В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
б) темперамент;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
8. Основой характера является:
а) воля;
б) эмоции;
в) способности.
9. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
|
|
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
10. Сознательное регулирование человеком своего поведения и
деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:
а) темперамент;
б) характер;
в) воля.
11. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
12. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего человека» с позиции основных этапов волевого процесса.
13. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении целей.
3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
14. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение приятных решений — это:
а) настойчивость;
б) самостоятельность;
в) исполнительность.
15. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ
обоснуйте.
16. Закончите предложения, которые вам соответствуют.
1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что...
2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что...
3. Я считаю себя волевым человеком потому, что...
4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что...
С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевыекачества человека.
17. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работыв ней, характеризуют:
а) темперамент;
б) волю;
в) способности.
18. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.
19. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
а) для холерика;
б) для сангвиника;
в) для флегматика;
г) для меланхолика.
20. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
б) сдерживать себя;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу грамотно, ответил на все вопросы без ошибок и недочётов или допустил не более одного недочёта.
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочёта или не более двух недочётов.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более трех грубых ошибок;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он допустил число ошибок и недочётов, превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3» или если правильно выполнил менее половины работы
План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения»
1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген».
2. Типы конфликтов.
|
|
3. Виды конфликтов в сфере обслуживания.
4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания.
5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания.
6. Что запрещено в конфликте?
7. Советы конфликтующим.
1. Конфликт – это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»).
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Как же происходит обмен «любезностями»? Получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» отвечает «обидой на обиду», чтобы компенсировать свой психологический проигрыш. При этом его ответ не должен быть слабее, поэтому для полной уверенности он делается с «запасом» (трудно же удержаться от соблазна проучить обидчика?!). В результате сила конфликтогенов возрастает. Выделяются следующие основные типы конфликтогенов:
1) стремление к превосходству;
2) проявление агрессии;
Проявление эгоизма.
Для того чтобы в процессе общения и взаимодействия с другими людьми избежать конфликтогенов, следует:
1) помнить, что любое неосторожное высказывание может спровоцировать конфликт (за счет конфликтогенов);
2) проявлять эмпатию к собеседнику. Для этого нужно войти в его положение и представить, как отзовутся в его душе ваши слова, действия и поступки.
Для того чтобы понять сущность конфликта и эффективно разрешить его, необходимо обратиться к одной из формул конфликта:
конфликтная ситуация + инцидент — конфликт,
где конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта; инцидент — это стечение обстоятельств (искры), которые являются поводом для конфликта; конфликт — это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций.
Разрешить конфликт — значит:
1) устранить конфликтную ситуацию;
2) исчерпать инцидент.
|
|
Однако, как показывает практика, в жизни встречается много случаев, когда по объективным причинам невозможно устранить конфликтную ситуацию. Следовательно, с целью избегания конфликта следует проявлять осторожность и не создавать инцидента.
2.Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.