Задание “Семафорная азбука”

Класс. Урок 13.04.2020 г.

Тема урока: Способы кодирования информации.

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования.

Задачи урока:

а) формирование представлений о кодах и кодировании, умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования, умения перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде (метапредметный результат).

в) понимание значения различных кодов в жизни человека, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к информатике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, творческого мышления (личностный результат).

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • Персональный компьютер (ПК) учителя;
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска;
  • ПК учащихся.
  • Презентация
  • Компьютерная программа:

Дидактические материалы: карточки с заданиями для работы в группах.

Система оценивания.

За каждое быстро и правильно выполненное задание группа получает от 4 до 1 ключа. Количество ключей заносит в свой бортовой журнал. В конце урока команда подсчитывает количество набранных ключей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию.

II. Актуализация изучения нового материала

Ребята, вчера по электронной почте я получил странное письмо. Вот оно:

 

Я не смог его прочитать. Как вы думаете, сможете ли вы мне помочь?

А может быть, вы сможете разгадать, о чем говорится здесь?

 

(Предположительный ответ детей: нет, так как мы не понимаем значение этих рисунков)

Значит, чтобы понимать ее смысл надо знать шифр, с помощью которого можно ее разгадать.

III. Изучение нового материала

К письму, которое мне пришло, прилагалась следующая таблица: здесь каждая буква получила свой порядковый номер в алфавите.

Давайте расшифруем письмо. Каждый стол разгадывает "Письмо".

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11
К Л М Н О П Р С Т У Ф
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

“Письмо”

12 13 01 05

15 01

16 19 20 18 16 03 06

05 06 19 33 20 10

17 01 13 30 14

(К Л А Д

Н А

О С Т Р О В Е

Д Е С Я Т И

П А Л Ь М)

 

Для того чтобы найти клад, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках клада.

Отправляемся в дальнее странствие. Впереди нас ждут трудные испытания и сложные задания.

Для начала нам необходимо каждой команде дать название

(каждой команде раздаются листочки с ребусами, отгаданный ребус становится названием команды)

Название команд:

Компас

 


 

Прибой

Парус

Лавина

 

Путешественники ведут дневник, в который записывают все свои наблюдения.

У вас на столах лежит “Дневник путешественника”

Давайте их возьмем и подпишем.

В данный дневник  мы будем заносить количество ключей за каждое выполненное задания.

Все путешественники берут в дорогу какие-то предметы. Какой предмет возьмем мы узнаем, выполнив задание “Предмет в дорогу”. (Каждый из членов команд получает листок где необходимо по клеточкам согласно приложенному алгоритму нарисовать узор, затем соединив узоры вместе команда должна получить предмет, который она возьмет с собой в дорогу) Каждая команда выходит к доске и составляет получившийся предмет.

Проверяем:

Заносим в дневник наблюдателя баллы за задание.

Итак, наконец, мы отправляемся в путь. Ветер попутный, поднимаем паруса. Курс на Остров десяти пальм!

А что там нам машут на соседних кораблях?

Чтобы передать сообщение с одного корабля на другой, люди в древности использовали “Семафорную азбуку”. Все вместе отгадываем слово которое загадано на доске. А теперь давайте посмотрим, что же нам хотят сказать на других кораблях. Каждая команда разгадывает свое слово.


Задание “Семафорная азбука”.

Ветер, Смерч, Пурга, Залив

Заносим в дневник наблюдателя баллы за задание.

IV. Физкультминутка.

Плывем дальше, видим порт, возле входа стоит стражник и чтобы нам войти в порт необходимо выполнить все его указания. Встаем, смотрим и повторяем движения.

Вдохните полной грудью морской воздух. Хорошо на палубе.

Возьмите в руки бинокли. Посмотрите налево. Остров!

Странно, на берегу валяется какой-то предмет. Давайте посмотрим что это.

“Бутылка с запиской”

краб, лодка, акула, дельфин;

пират, остров, дно;

парус, акваланг, лоцман, ь, мачта, океан, йод;

залив, айсберг, гарпун, лагуна, якорь, невод, иллюминатор;

весло;

чайка, ёрш, рыба, навигация, ы, йогурт;

яхта, щупальца, исток, капитан.

Так что написано в этом письме?

Ответ. КЛАД ПОД ПАЛЬМОЙ, ЗАГЛЯНИ В ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

V. Компьютерный практикум

Сразу и не разберемся что тут написано, нам необходимо с вами набраться опыта. Каждая команда садиться за компьютер и выполняет задания. Кто больше заданий выполнит за определенный промежуток времени тот получает 4 балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: