Дублирование вшитых металлических колец

 

Речь идет о металлических кольцах, которые являются присоединительным звеном для остального снаряжения, а не о кольцах беседок, которые затем соединяются мэйлон рапидом.

Мы уже говорили о том, что главная опасность для вшитых металлических колец и пряжек, это разрушение ленты, крепящей их к обвязкам (см. Рис.26). Наиболее вероятной причиной такого разрушения может стать износ и старение нейлона.

Для самих колец опасен локальный износ - проточки от прикрепляемого снаряжения, а также коррозия. Но эти процессы протекают значительно медленнее износа мягкой ленты.

Вшитые металлические кольца применяются в беседках для каньонинга и более всего - подвесных системах для высотных работ на веревках. Действительно, неразъемные кольца выглядят предпочтительнее мэйлон рапидов, так как их нельзя не закрыть по забывчивости, и они не могут непроизвольно открыться в работе.

Распространение металлических страховочных колец в этих техниках изначально связано, прежде всего, с тем, что подъем по веревкам в каньонинге и промальпе элемент довольно редкий. А потому размещение кролля как можно ниже - непосредственно на присоединительном кольце беседки, не актуально.

 

Рис.29. Дублирование присоединительного звена в подвесной системе " Navaho Boss ":

   1 - Для каждого из функционально разных видов снаряжения предусмотрено отдельное присоединительное звено: металлическое кольцо, пряжка или карабин.

   2 - Беседка изобилует страховочными (15 kN) и грузовыми (15 kN) точками присоединения.

   3 - Смостраховочный ус имеет отдельное прикрепление к системе.

   4 - Кроль присоединяется с помощью карабина или мэйлон-рапида к специальным петлям беседки, что оберегает от износа все остальные.

При высотных работах факторов, способных повредить точку подвески значительно больше, чем в полевых условиях. Видимо потому именно направление промышленного альпинизма лидирует в понимании необходимости дублирования присоединительных звеньев подвесных систем. Во всех современных подвесных системах четко выражена тенденция к дублированию присоединительных звеньев. Достаточно внимательно ознакомиться с каталогами ведущих фирм мира, чтобы это заметить. Варианты дублирования присоединительных точек можно посмотреть на примере подвесных систем серии " Navaho " фирмы " Petzl " (Рис.29).

 

Тот, кто при этом махнет рукой, типа: "А-а... для промальпа..." будет глубоко не прав. Потому что - повторю - в промальпе опасность разрушения присоединительных звеньев наиболее велика и потому необходимость их дублирования была осознана просто раньше других областей вертикальной техники.

Как видим, в системе " Navaho Boss " для каждого предмета снаряжения определено свое конкретное место подвески. Большинство - неразъемные вшитые кольца. И только для подвески "кролля" используется мэйлон-рапид "дельта" аналогично спелеобеседкам.

 

Вот хороший пример, когда проблема понята верно и предложен вариант решения, который прекрасно подходит для условий высотных работ применим без сомнений. Но точно также можно отыскать вариант такого решения и для полевых условий, позаботившись об общем снижении веса и большей компактности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: