Определение для подвески каждого из видов снаряжения

    специального места на беседке

Смысл этого принципа сформулирован давно: "Не надо хранить все яйца в одной корзинке". Следуя этому правилу, не стоит подвешивать все страховочное и спуско-подъемное снаряжение на одно единственное присоединительное звено беседки. Вполне можно определить для каждого из них специальное место. В то время как оно нагружено, работает и так или иначе изнашивается, все остальные не испытывают неблагоприятных воздействий и не подвергаются износу.

 

На практике это выполняется, например, ввязыванием страховочной веревки или самостраховочных усов не в страховочное кольцо или петлю, куда прицеплено спусковое устройство, а непосредственно в ремни беседки. Таким образом мы разносим места возможного износа от переменных нагрузок (Рис.27).

 

Кроме того, при такой подвеске мы предупреждаем самое опасное поперечное перемещение снаряжения по тканевым лентам при боковых нагрузках.

 

Фактически, мы применяем непреложное правило безопасности навешивания одинарной веревки в начале отвеса - обязательно на 2 закрепления: основное и дублирующее. А заодно предпринимаем меры против трения - тоже необходимая составляющая безопасности в Европейском варианте SRT.

Меня постоянно приятно удивляет и радует успех наших западных коллег в разработке техники навески и защиты веревки в SRT, достигнутый в самом начале второй половины ХХ века. Гениально гармоничная строгая система, гарантирующая 100-процентную безопасность при выполнении всех правил.

 

Рис.27. Дублирование присоединительного звена беседок альпинистского типа:

   1 - опасное использование страховочного кольца для одновременного присоединения всего возможного снаряжения - в данном случае, ФСУ и самостраховочных усов.

   2 - разделение точек подвески (дублирование) ввязыванием самостраховочных усов непосредственно в ремни беседки, с оставлением страховочного кольца под ФСУ.

   3 - опасное использование страховочной петли для одновременного присоединения ФСУ и страховочных усов.

   4 - разделение точек подвески (дублирование) ввязыванием самостраховочных усов непосредственно в ремни беседки.

 

Вообще, есть смысл почаще обращаться к истокам, некогда сформулированным принципам безопасности и методам их достижения.

Если система работает без сбоев, нет смысла заниматься ее ревизией. Напротив, имеет смысл попробовать применить работающие способы достижения безопасности к тем областям, где с этим пока не все в порядке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: