Дублирование разъемного присоединительного звена

 

Если вдуматься, выйдя из-под влияния многолетнего гипноза авторитетов, начинаешь понимать, что спелеологический мэйлон рапид - дельта или демиронд, в качестве присоединительной точки и одновременно замка беседки - весьма неудачное решение, при всей кажущейся его простоте, удобстве и надежности.

Хотим или нет, но приходится признать, что эта конструкция присоединительного звена более опасна, чем только что рассмотренная - неразъемная.

Проблема осознается на западе везде, кроме, как ни странно - спелеологии. Впрочем, это более чем понятно. Если отказаться от разъемного мэйлон рапида в качестве присоединительного звена, придется изменить многое и в другом, сопряженном с ним снаряжении. Почему это пугает фирмы? Мне это трудно понять.

 

Рис.30. Дублирование разъемного присоединительного звена - замка беседки.

1 - вариант Австралийской фирмы " SRTE ": каждому предмету снаряжения предназначен отдельный "демиронд". Кстати, нагруженный расположен муфтой вверх на открывание.

2 - вариант американских спелеологов (иллюстрации by Pandra Williams из книги "On Rope" by Allen Padgett and Bruce Smith, 1987 )

 

Между делом предлагаются компромиссные варианты. Например, использовать не один, а больше мэйлон-рапидов типа дельта или демиронд, встегнутых в несущие кольца беседки параллельно, как предлагает, например, Австралийская фирма " SRTE " (Рис.30-1). Только не так хаотично в отношении положения муфт, как показано на фото. На нем, кстати, хорошо видны грузовые металлические кольца с перекладинами, которые, правда, по назначению не используются.

Еще раньше дублирование замка беседки предлагалось американскими спелеологами (Рис. 30-2) - именно для разделения подвески спускового устройства и самостраховочного зажима.

Едва ли большинство спелеологов будут использовать такой вариант дублирования замка беседки - в нем есть свои недостатки. Много это не всегда хорошо.

Пока же получается, что дельта спелеологических беседок традиционными способами не дублируется и поэтому не отвечает требованиям Критерия 4: " Безотказность подвески ". Мало смысла присоединять к дельте цепочку присоединения к веревке во второй точке, если сама дельта остается единственной.

Если в системе безопасности остается даже одно единственное, ничем не подстрахованное ненадежное звено, вероятность отказа которого отлична от нуля, вся такая система не обеспечивает гарантированной надежности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: