Что входит в комплекс инструментов PR?

а) антимонопольная деятельность;

б) занятие ниши на рынке;

в) благотворительная деятельность;

г) правильного ответа нет.

 

151. Процесс управления маркетингом состоит:

а) претворении в жизнь маркетинговых мероприятий;

б) анализа рыночных возможностей;

в) отбора целевых рынков;

г) разработки комплекса маркетинга;

д) все ответы верны.

 

152. Миссия фирмы – это:

а) совокупность корпоративных усилий для удовлетворения потребностей общества;

б) генеральная цель, философия рыночного участия;

в) система механизмов оперативной реализации маркетинговой программы;

г) решение проблем антикризисного управления в трудовом коллективе.

 

Практические задания

Задание №1 Построить графики жизненного цикла товара по объемам продаж и прибыли. Сделать выводы относительно полученной ситуации.

 

Полный срок ЖЦТ t, лет

Объем продаж Q, шт.

Объем прибыли П, рос. руб.

1 2 3 4 1 2 3 4
7 500 800 1200 700 5000 7000 12000 10000

 

Задание №2 На момент составления договора цена единицы продукции составляла 680 руб.; 70% в цене – это стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, 20% - заработная плата и 10% - другие элементы цены.

По окончанию квартала стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, увеличилась на 15%, средняя заработная плата предприятия выросла на 18%.

Определите цену единицы продукции на момент поставки продукции.

 

Задание №3 На начало года цена товара составляла 50 ден. ед. за 1 шт., с 1-го апреля цена уменьшилась на 19%, а с 1-го октября увеличилась на 25%.

Объем реализации составил:

І квартал – 300 тыс. ед.;

ІІ квартал – 390 тыс. ед.;

ІІІ квартал – 380 тыс. ед.;

ІV квартал – 450 тыс. ед.;

Определить среднегодовую цену товара.

 

Задание №4 Монтажная пена поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость 1 баллона монтажной пены составляет 135 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 18% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене предприятия. Торговая надбавка составляет 19% к цене закупки. Определить розничную цену 1 баллона монтажной пены.

 

Задание №5 Компания специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили  9500 тыс. руб., а переменные – 17,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2200 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1920 тыс. руб.?

 

Задание №6 Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка компаний.

Торговая марка Объём производства, тыс. лит. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, % Средняя цена
Ключевая 144   3078    
Polar Spring 112   2345    
Eviana 102   3234    
Aqualife 90   990,8    
Aqua Minerale 79   979,2    
Курортная 59   775,0    
Альпийская весна 59   591,0    

1) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

2) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

3) Сделать выводы.

 

Задание №7 Построить графики жизненного цикла товара по объемам продаж и прибыли. Сделать выводы относительно полученной ситуации.

Полный срок ЖЦТ t, лет

Объем продаж Q, шт.

Объем прибыли П, рос. руб.

1 2 3 4 1 2 3 4
14 20 60 130 100 900 1600 2400 2100

Задание №8 На момент составления договора цена единицы продукции составляла 800 руб.; 65% в цене – это стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, 25% - заработная плата и 10% - другие элементы цены.

По окончанию квартала стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, уменьшилась на 5%, средняя заработная плата предприятия выросла на 14%.

Определите цену единицы продукции на момент поставки продукции.

 

Задание №9 На начало года цена товара составляла 45 ден. ед. за 1 шт., с 1-го июля цена уменьшилась на 8%, а с 1-го октября увеличилась на 12%.

Объем реализации составил:

І квартал – 200 тыс. ед.;

ІІ квартал – 310 тыс. ед.;

ІІІ квартал – 380 тыс. ед.;

ІV квартал – 400 тыс. ед.;

Определить среднегодовую цену товара.

 

Задание №10 Строительный клей поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость 1 баллона клея составляет 148 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 25% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 14% к оптовой цене предприятия. Торговая надбавка составляет 15% к цене закупки. Определить розничную цену 1 баллона клея.

 

Задание №11 Построить графики жизненного цикла товара по объемам продаж и прибыли. Сделать выводы относительно полученной ситуации.

 

Полный срок ЖЦТ t, лет

Объем продаж Q, шт.

Объем прибыли П, рос. руб.

1 2 3 4

1

2 3 4
9 750 1200 2000 1000

1500

2400 3100 2700
                   

 

Задание №12 На момент составления договора цена единицы продукции составляла 980 руб.; 68% в цене – это стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, 20% - заработная плата и 12% - другие элементы цены.

По окончанию квартала стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, уменьшилась на 5%, средняя заработная плата предприятия выросла на 18%.

Определите цену единицы продукции на момент поставки продукции.

 

Задание №13 На начало года цена товара составляла 30 ден. ед. за 1 шт., с 1-го апреля цена уменьшилась на 9%, а с 1-го октября увеличилась на 25%.

Объем реализации составил:

І квартал – 500 тыс. ед.;

ІІ квартал – 550 тыс. ед.;

ІІІ квартал – 480 тыс. ед.;

ІV квартал – 500 тыс. ед.;

Определить среднегодовую цену товара.

 

Задание №14 Компания специализируется на производстве диванов. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 8000 тыс. руб., а переменные – 41,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 1900 штук. Какую отпускную цену на диван должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1520 тыс. руб.?

 

Задание №15 На региональном рынке офисной мебели конкурируют 6 компаний, имеющие следующие показатели по объёму производства и выручки за месяц:

Торговая марка Объём производства, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, % Средняя цена, рос. руб.
«Орион» 596,5   48,5    
«Багратион» 358,0   39,3    
«Петровская» 327,3   30,6    
«Шатура» 223,0   30,1    
«Добрый стиль» 212,5   23,8    
«Знаменская» 155,8   17,7    

1) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

2) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

3) Сделать выводы.

 

Задание №16 На региональном рынке средств сотовой связи конкурируют шесть торговых марок. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц.

Торговая марка Объём сбыта, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн руб. Доля рынка в стоимост. выражении, % Средняя цена, рос. руб.
Nokia 68 500   631,2    
Samsung 67 850   602,0    
Sony Ericson 55 700   588,6    
Motorola 53 300   543,5    
Sagem 49 240   450,7    
Pantech 36 250   420,1    

1) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

2) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

3) Сделать выводы.

Задание №17 Рынок сока в нашей стране развивается быстрыми темпами. В таблице приведены данные о шести торговых марках: их объёмы производства и выручка за декабрь минувшего года.

Торговая марка Объём производства, тыс. лит. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимост. выражении, % Средняя цена, рос. руб.
Добрый 96,4   1548    
Фруктовый сад 95,8   1464    
Ботаник 73,7   1312    
Привет 62,3   1261    
Rich 62,0   1158    
Сокос 51,9   987    

1) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

2) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

3) Сделать выводы.

 

Задание №18 На рынке мороженого города конкурирует продукция различных регионов. В таблице приведены данные о шести марках-лидерах: объёмы реализуемой ими продукции и выручка за июль прошлого года.

Торговая марка Объём сбыта, кг Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимост. выражении, % Средняя цена, рос. руб.
«Сам-По» 6 991,0   570    
«Метелица» 6 980,0   545    
«Экстрем» 5 273,5   543    
«Nestle» 5 230,3   465    
«Русский стандарт» 3 840,0   235    
«Snikers» 3 524,0   226    

1) Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

2) Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

3) Сделать выводы.

 

Задание №19 На технически сложный товар Х необходимо назначить конкурентоспособную цену. Аналогичный товар У основного конкурента успешно продается по цене 12 тыс. руб. за ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство:

Свойства a b c d
Ранг важности 0,2 0,1 0,4 0,3
Оценка товара Х в баллах 4 2 5 4
Оценка товара У в баллах 3 3 4 6

Каждому свойству товара экспертным путем присвоен ранг (весовой коэффициент), соответсвующий значению данного свойства в принятии решения о покупке; сумма рангов должна быть равна 1.

 

Задание №20 На технически сложный товар Х необходимо назначить конкурентоспособную цену. Аналогичный товар У основного конкурента успешно продается по цене 15 тыс. руб. за ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство:

Свойства a b c d
Ранг важности 0,25 0,15 0,2 0,4
Оценка товара Х в баллах 3 2 4 5
Оценка товара У в баллах 4 4 5 6

Каждому свойству товара экспертным путем присвоен ранг (весовой коэффициент), соответсвующий значению данного свойства в принятии решения о покупке; сумма рангов должна быть равна 1.

 

Задание №21 На технически сложный товар Х необходимо назначить конкурентоспособную цену. Аналогичный товар У основного конкурента успешно продается по цене 15 тыс. руб. за ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство:

Свойства a b c d
Ранг важности 0,15 0,25 0,4 0,2
Оценка товара Х в баллах 4 3 4 5
Оценка товара У в баллах 4 4 5 6

Каждому свойству товара экспертным путем присвоен ранг (весовой коэффициент), соответсвующий значению данного свойства в принятии решения о покупке; сумма рангов должна быть равна 1.

 

Задание №22 Построить графики жизненного цикла товара по объемам продаж и прибыли. Сделать выводы относительно полученной ситуации.

 

Полный срок ЖЦТ t, лет

Объем продаж Q, шт.

Объем прибыли П, рос. руб.

1 2 3 4

1

2 3 4
6 350 800 1400 700

1900

2900 4200 2700
                   

 

 

Задание №23 Фирма, производящая конфеты, выбирает одну из трех производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные о применяемых технологиях приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень выпуска продукции Технология А Технология Б Технология В
1 1   10 / 2   6 / 4   4 / 6
2 17 / 3 10 / 8 8 / 10
3 25 / 4 15 / 12 12 / 14
4 40 /5 18 / 16 16 / 18
5 55 / 6 23 / 20 20 / 25
6 80/ 7 32 / 27 24 / 31
7 112 / 8 41 /35 30 / 38

Примечания:

а) в числителе – затраты труда, в знаменателе – затраты капитала;

б) все показатели измеряются в единицах на неделю.

Предположим, что цена единицы труда (ЦТ) = 220 долл., а цена единицы капитала (ЦК) = 430 долл.

На основе приведенных данных ответьте на следующие вопросы:

1. Определите общие издержки при каждом уровне выпуска.

2. Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска.

3. Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 310 долл., а цена единицы капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение на выбор технологии фирмой?

Для решения задачи заполните табл. 2:

Таблица 2

№ п/п

Технология А

Технология Б

Технология В

Общие издержки

Затраты труда

Общие издержки

За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В

При ЦТ=220 долл. и ЦК=430 долл.

При ЦТ=310 долл. и ЦК=430 долл.

1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              

 

Задание №24 Фирма, производящая конфеты, выбирает одну из трех производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные о применяемых технологиях приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень выпуска продукции Технология А Технология Б Технология В
1 1   10 / 2   6 / 4   4 / 6
2 17 / 3 10 / 8 8 / 10
3 25 / 4 14 / 12 12 / 14
4 38 /5 19 / 16 16 / 18
5 50 / 6 23 / 20 20 / 25
6 77/ 7 32 / 27 24 / 31
7 92 / 8 39 /35 31 / 36

Примечания:

а) в числителе – затраты труда, в знаменателе – затраты капитала;

б) все показатели измеряются в единицах на неделю.

Предположим, что цена единицы труда (ЦТ) = 250 долл., а цена единицы капитала (ЦК) = 460 долл.

На основе приведенных данных ответьте на следующие вопросы:

1. Определите общие издержки при каждом уровне выпуска.

2. Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска.

3. Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 330 долл., а цена единицы капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение на выбор технологии фирмой?

Для решения задачи заполните табл. 2:

Таблица 2

№ п/п

Технология А

Технология Б

Технология В

Общие издержки

Затраты труда

Общие издержки

За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В

При ЦТ=250 долл. и ЦК=460 долл.

При ЦТ=330 долл. и ЦК=460 долл.

1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              

 

Задание №25 Фирма, производящая конфеты, выбирает одну из трех производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные о применяемых технологиях приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень выпуска продукции Технология А Технология Б Технология В
1 1   10 / 2   6 / 4   4 / 6
2 16 / 3 11 / 8 8 / 10
3 25 / 4 15 / 12 12 / 14
4 34 /5 19 / 16 15 / 18
5 50 / 6 24 / 20 20 / 25
6 75/ 7 33 / 27 25 / 31
7 90 / 8 39 /35 31 / 36

Примечания:

а) в числителе – затраты труда, в знаменателе – затраты капитала;

б) все показатели измеряются в единицах на неделю.

Предположим, что цена единицы труда (ЦТ) = 180 долл., а цена единицы капитала (ЦК) = 350 долл.

На основе приведенных данных ответьте на следующие вопросы:

1. Определите общие издержки при каждом уровне выпуска.

2. Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска.

3. Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 210 долл., а цена единицы капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение на выбор технологии фирмой?

Для решения задачи заполните табл. 2:

Таблица 2

№ п/п

Технология А

Технология Б

Технология В

Общие издержки

Затраты труда

Общие издержки

За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала За-тра- ты тру-да Зат-раты капи-тала Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В Техно-логия А Техно-логия Б Техно-логия В

При ЦТ=180 долл. и ЦК=350 долл.

При ЦТ=210 долл. и ЦК=350 долл.

1                              
2                              
3                              
4                              
5                              
6                              
7                              

 

 

Задание №26 Компания «Добрый дом» производит мебель, которая пользуется спросом на региональном рынке. На рекламу новой серии мягкой мебели в СМИ пяти крупных городов региона компания потратила 180 тыс. руб. Товарооборот за 30 дней до рекламной акции составил 1200 тыс. руб. Через месяц после акции компания имела средний ежедневный товарооборот 57 тыс. руб. Каков краткосрочный экономический эффект от рекламы?

 

Задание №27 Доход продовольственной сети «Глобус» за 10 дней составлял 795 565 руб. Через 30 дней после рекламной акции на местном радио среднедневной доход достиг 81 250 руб. На данную акцию организация потратила 7 500 руб. Найти прирост среднедневного дохода организации и краткосрочный эффект от рекламной акции.

 

Задание №28 Продажа бытовой техники в магазине «Атлант» за 30 дней приносила доход 2 755 тыс. руб. Рекламная компания обошлась организации в 18 500 руб. Через 10 дней после неё среднедневной доход достиг 99 тыс. руб. Найти краткосрочный экономический эффект от рекламы.

 

Задание №29 Магазин посёлка имел средний доход за месяц 45 800 руб. После размещения стенда наружной рекламы выручка за месяц составила 52 775 руб. На оборудование стенда администрация магазина потратила 8400руб. Найти экономический эффект от рекламы, который будет у магазина за 60 дней после рекламы.

 

Задание №30 На момент составления договора цена единицы продукции составляла 1150 руб.; 61% в цене – это стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, 24% - заработная плата и 15% - другие элементы цены.

По окончанию квартала стоимость материальных ресурсов, которые используются в производстве, уменьшилась на 6%, средняя заработная плата предприятия выросла на 12%.

Определите цену единицы продукции на момент поставки продукции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: