Кем подписывается характеристика

Тот, кто составил характеристику, ее и подписывает. Характеристика заверяется печатью организации и подписью руководителя учреждения. Сотрудник же, который составил характеристику, несет полную ответственность за все указанные в ней сведения и их достоверность.

 

Укажите и раскройте задачи архива предприятия.

Основными задачами архива организации являются:

· комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве

· учет и обеспечение сохранности документов

· создание научно-справочного аппарата к документам архива

· использование хранящихся в архиве документов

· подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду РБ на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Государственной архивной службой РБ и органами управления архивным делом.

Самое главное и ответственное действо - подготовка документов к сдаче в архив организации.

                                                  

Билет № 24

1. Назовите объект и предмет делопроизводства.

Делопроизводство – это совокупность работ по документированию деятельности учреждения и по организации документов в нем.

Исходя из этого определения можно установить, что объект делопроизводства - оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия (фирмы, организации); кроме того, это и организация документооборота в учреждении.

Однако необходимо определиться и с непосредственно предметной сферой такой области человеческой практики, как делопроизводство. Предмет делопроизводства - правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия (фирмы, организации); надлежащая организация документооборота в учреждении согласно требованиям ГОСТа.

2. Назовите должностные лица, имеющие право издавать распоряжение.

Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

 

3. Охарактеризуйте документооборот как составляющую часть делопроизводства.

Документооборо́т — деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:

документы, поступающие из других организаций (входящие);

документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние).

Документы, поступающие в организацию, проходят:

первичную обработку;

предварительное рассмотрение;

регистрацию;

рассмотрение руководством;

передачу на исполнение.

 

4. Готовим кадровые документы к сдаче в архив организации

Шаг 1. Определяем, кто, что и когда должен передать

Шаг 2. Готовим дела к передаче

После завершения делопроизводственного (календарного) года в отношении дел, которые заведены в отделе кадров, необходимо произвести следующие действия <*>:

1. Подшить (переплести) каждое дело.

2. Пронумеровать листы каждого дела.

3. Проверить наличие внутренней описи документов.

4. Составить заверительную надпись в каждом деле.

5. Оформить и уточнить реквизиты обложки каждого дела.

6. Систематизировать документы каждого дела в соответствии с установленными требованиями.

Шаг 3. Составляем опись дел

Шаг 4. Подписываем, согласовываем и утверждаем опись дел

 

Билет № 25

1. Правила оформления реквизита «адрес».

Правильно оформленный реквизит «адресат» может состоять из таких информационных блоков, как: наименование предприятия, учреждения и организации в именительном падеже; если адресат — должностное лицо, то наименование его должности в дательном падеже; если адресат — физическое лицо, то его фамилия и инициалы в дательном падеже; почтовый адрес с указанием почтового индекса. В новом ГОСТе реквизит «адресат» имеет закрепленный порядковый номер 15.

.

2.  «Гарантийное письмо» как разновидность служебного письма.

Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство или подтверждение. Гарантийные письма адресуются организациям и лицам. Гарантироваться могут оплата работы, продукции, услуг, аренды, качество и сроки выполнения работы или сроки поставки, возврат кредита, предоставление жилплощади и др. В тексте гарантийного письма, как правило, содержится просьба в адрес корреспондента и юридически значимая формула: Оплату (предоставление услуг и т.д.) гарантируем; Возврат кредита гарантируем и др. Если в письме гарантируется оплата, автор должен сообщить свои банковские реквизиты. Гарантийные письма подписываются двумя лицами: руководителем организации и главным бухгалтером и удостоверяются печатью организации. Следует иметь в виду, что в отдельных случаях нормативными правовыми актами утверждены унифицированные формы гарантийных писем, которые следует использовать при документировании определенных управленческих действий.

 

3. Назовите этапы обработки поступивших документов.

а) приём и первичная обработка

б) предварительное рассмотрение распределение документов

в) исполнение документа

г) передача документов в вышестоящие органы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: